Нажал кнопку - и готово
Электронные услуги для сельчан стали ещё доступнее
Цифровые технологии открывают окно в информационный мир. Успешное внедрение этих новшеств в государственном секторе республики началось десять лет назад. Взять, к примеру, электронное правительство Казахстана, с помощью которого сегодня можно выполнять сотни операций, не выходя из дома. Одно из основных направлений государственной программы «Цифровой Казахстан» - обеспечение сельских районов широкополосным доступом к Интернету, а также расширение транзитных возможностей страны. С этой целью по всей республике планировалось открыть информационные центры на базе сельских клубов для самостоятельного получения государственных услуг в электронной форме. По поручению главы региона Аскара Мырзахметова такие центры распахнули свои двери в Туймекентском и Диханском сельских округах Байзакского района. К примеру, на приобретение компьютера и принтера для информационного центра в библиотеке Туймекентского сельского округа из районного бюджета было выделено 600 тысяч тенге. Кроме того, здесь теперь есть доступ к широкополосному Интернету. В случае необходимости сельчанам теперь не нужно ехать в районный центр. Чтобы проверить налоговую отчетность, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрировать ребенка, получить свидетельство о браке или информацию о вакансиях в районе, достаточно прийти в сельскую библиотеку и получить требующуюся услугу. До конца года открытие аналогичных центров планируется в шести сельских округах.Мухтар МАНЕКЕЕВ