Овладеть искусством убеждения
В религиозном просвещении важны и другие науки
Акимом области Аскаром Мырзахметовым было поручено усилить работу по повышению квалификации имамов для противодействия радикальной идеологии. В связи с этим организовываются различные семинары и лекции с привлечением профессиональных теологов и исламоведов. Более 100 имамов из всех районов на данный момент проходят краткосрочные курсы в медресе при мечети Һибатулла Тарази. Занятия начались 6 августа и продолжатся две недели. В качестве лекторов выступают профессора, доценты, магистры и доктора PhD университета исламской культуры «Нур-Мубарак». - Центр исследования проблем религий при управлении по делам религий разыграл лот в рамках госзаказа. Победитель - молодежная коалиция «Жаңа-Ру» - подписал меморандум о сотрудничестве с институтом по переподготовке специалистов по профилактике экстремизма при университете «Нур-Мубарак», - говорит начальник отдела центра изучения проблем религий Нурым Куанышев. Имамы должны быть подкованы не только в вопросах религии, им нужно быть хорошими психологами, чтобы находить подход к каждому человеку. И только овладев ораторским искусством, священнослужители смогут убеждать, читая проповедь, и донести свои аргументы оппонентам в лице радикалов. Учебная программа охватывает все эти направления. Занятия идут по террологии, конфликтологии, риторике, психологии религий, праву, отдельные часы предусмотрены для самых спорных вопросов в толковании хадисов и аятов Корана. - Именно священнослужители направляют заблудшие души на истинный путь. Если они имеют глубокие знания, то способны вернуть к нормальной жизни многих из тех, кто по наивности, доверчивости, незнанию попал в сети радикалов и не сумел сам оттуда вырваться, - говорит исламовед доктор PhD Аскар Акимханов. - Представители нетрадиционных религиозных течений не признают мазхабы (религиозно-правовые школы), тем самым они самостоятельно пытаются истолковать предписания Корана. В этом и таится опасность, - отмечает он. Представители деструктивных течений не признают мусульманином человека, не читающего намаз. - Они не признают даже своих родителей, считают их кафирами, неверующими. Ученые-теологи сошлись во мнении, что можно считать мусульманином человека, если он сердцем принял ислам. Осуждать его за несоблюдение правил и обрядов никто не может. Имамы должны противопоставить живое слово священного Корана ложным интерпретациям святого учения в изложении сомнительных проповедников, - говорит исламовед Нуржан Стамбакиев.Жамал САДВАКАСОВА