Выходим из карантина
Предприятия постепенно начинают работать
Запущена электронная платформа InfoKazakhstan для выхода бизнеса из локдауна, рассказал на брифинге в региональной службе коммуникаций директор палаты предпринимателей области Самат Косалиев. Карантин серьезно сказался на деятельности более 830 тысяч предпринимателей сферы услуг и торговли, в которых работает 1,3 миллиона человек. Опрос 40 тысяч предпринимателей, проведенный оперативным штабом, показал, что 35 процентов опрошенных сократили или отправили в отпуск без содержания сотрудников. Наиболее пострадавшими отраслями являются общественное питание, транспорт, бытовые и прочие услуги, розничная торговля. Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» в рамках реализации алгоритмов возобновления предпринимательской деятельности запущена электронная платформа InfoKazakhstan, являющаяся цифровым решением, которое поможет поэтапно вывести бизнес из режима карантина с соблюдением санитарных норм. Простой интерфейс платформы позволит в краткие сроки получить необходимый акт соответствия санитарным нормам в четыре шага. 1. Зайти на сайт InfoKazakhstan, зарегистрировать организацию через ЭЦП и ознакомиться с требованиями к своему виду деятельности. Отдельные виды бизнеса возобновляются без проверки, то есть в уведомительном порядке. 2. Подготовить помещение согласно требованиям и заверить свою готовность путем подачи электронной заявки. 3. Ожидать проверку санитарно-эпидемиологической службы. 4. Если результаты проверки положительные, то в личном кабинете скачать акт соответствия санитарным требованиям на возобновление работы. Если отрицательные, устранить нарушения и подать заявку на проверку заново. Предприниматели, загружая заявку о готовности к открытию бизнеса, гарантируют, что соблюдают санитарные нормы и требования. В противном случае будут применяться штрафные санкции. Работает на сайте функция общественного контроля. Любой гражданин сможет разместить жалобу о нарушении санитарных норм предприятием. А в личном кабинете предприниматель сможет отследить статус заявки, просмотреть электронное заявление, рекомендации и жалобы от граждан. На сайте будет работать постоянная мониторинговая группа из представителей акиматов, санврачей, полиции, региональных палат, ассоциаций и лиги потребителей. Услугами ресурса могут пользоваться одновременно 150000 пользователей. Все интересующие вопросы можно задать по номеру единого call-центра 1432 (звонок бесплатный) или call-центра для консультаций по работе электронной платформы Info Kazakhstan по Жамбылской области. На сайте есть функция общественного контроля, где любой гражданин сможет разместить жалобу о нарушении предприятием санитарных норм.Айгуль МАХМУДОВА