Меню
11 июля, 2021 / Знамя труда / Новости

Цоны в условиях пандемии. Важно настроиться на оперативность и безопасность

Цоны в условиях пандемии. Важно настроиться на оперативность и безопасность

Цоны в условиях пандемии.  Важно настроиться на оперативность и безопасность Цоны в условиях пандемии.  Важно настроиться на оперативность и безопасность
Фото из открытого источника

Важно настроиться на оперативность и безопасность

- В последнее время у населения много претензий к цонам: бюрократия, волокита. 95 видов услуг оказываются в электронном формате, и все равно возникают очереди. Как работу налаживать будете? - с этого вопроса акима области Бердибека Сапарбаева началось совещание, посвященное деятельности регионального филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан». Заместитель директора Жам­былс­кого филиала корпорации Зейнел-Наби Султанбаев доложил, что в соответствии с Государственным реестром госкорпорация оказывает 687 услуг, из которых 629 - через портал «Электронное правительство», остальные - через операторов, в 16 фронт-офисах работают 336 специалистов. С начала года по области оказано 553624 услуги, в том числе 1595 - в электронном виде, 546537 услуг граждане получили через секторы самообслуживания. Как известно, по распоряжению Президента Касым-Жомарта Токаева с 1 июля в Казахстане начал работать пилотный проект «Нәтиже». Он позволит определить потребности граждан и выявить реальные проблемы в разрезе регионов. Для снижения нагрузки на государственные органы, исключения волокиты и бюрократии по типовым ситуациям работа центров «Нәтиже» организована на базе цонов. В их задачу входит не только прием обращений, но и проработка решений по вопросам граждан на месте, используя базы данных в системе или путем организации удаленного обслуживания. Для реализации проекта в области выделено дополнительно 14 рабочих мест, обучены 4854 сотрудника. С начала работы проекта поступило 90 заявок. Также, по словам Зейнела-Наби Султанбаева, через Единый кол-центр 1414 поступило 130940 звонков от населения, по ним были даны различные консультации. Спикер рассказал, какие меры принимаются в госкорпорации для снижения риска заражения коронавирусом сотрудников и клиентов. Цоны участвуют в программе Ashyq. На входах во фронт-офисы установлены устройства сканирования QR-кодов. Привито более 50 процентов сотрудников - 264 из 408, освобождение от прививок по причине беременности получили 24 сотрудницы. Выступающий отметил, что с прошлого года фронт-офисы работают в штатном режиме, поэтому в помещениях висят таблички-напоминания о коронавирусе, имеются емкости с антисептиками для обработки рук. Однако аким области Бердибек Сапарбаев посчитал проводимую работу по профилактике COVID-19 недостаточной. Он указал на то, что в помещениях цонов не соблюдается масочный режим и не во всех филиалах имеются емкости с антисептиком. В качестве доказательства продемонстрированы видеоматериалы, снятые в разных филиалах. На кад­рах видно, что подавляющее большинство посетителей ходит без масок, а те, у кого они есть, носят их небрежно, почти под подбородком. Аким области потребовал, чтобы руководство районов и филиалов приняло все меры для улучшения обслуживания населения, чтобы снизить количество жалоб. Кроме того, в каждом филиале должны быть сотрудники, ответственные за соблюдение масочного режима. Это очень важно сейчас, когда в Казахстане идентифицировали наиболее опасный индийский штамм SARS-CoV-2 (B.1.617). - Руководство районов должно проконтролировать, чтобы в каждом цоне на входе ответственные сотрудники не пропускали в помещение посетителей без масок. И чтобы стояли диспенсеры с антисептиком и каждый входящий обрабатывал руки, - распорядился Бердибек Сапарбаев. - И в связи с карантином нужно усилить работу по предоставлению услуг через электронную цифровую подпись. Также на совещании обсуждены вопросы строительства новых зданий для цонов в районах, создание базы данных по земельным отношениям и ряд других.

Айгуль МАХМУДОВА

Самые читаемые статьи недели: