Меню
9 сентября, 2021 / Знамя труда / Новости

Разбор полётов. Перевозчикам поставили условия

Разбор полётов. Перевозчикам поставили условия

Разбор полётов.  Перевозчикам поставили условия Разбор полётов.  Перевозчикам поставили условия
Фото из открытого источника

Перевозчикам поставили условия

Заместитель акима области Рустем Даулет и аким города Тараза Ержан Жилкибаев встретились с перевозчиками и обсудили проблемы, связанные с работой общественного транспорта. Причиной встречи стали многочисленные жалобы горожан, ежедневно поступающие на имя градоначальника. И, как выяснилось, не безосновательные. О работе общественного транспорта рассказал заместитель акима Тараза Асхат Есеналиев. По его словам, сегодня в городе перевозкой пассажиров занимаются восемь компаний. Ежедневно на 34 маршрута выходят 280 автобусов. До пандемии 368 автобусов курсировали по 42 городским маршрутам. - В связи с началом нового учебного года и увеличением количества пассажиров продлено время работы перевозчиков, сокращен интервал движения автобусов. По просьбе населения запущены маршруты в массивы Кумшагал, Арай, село Талас Байзакского района, по улицам Ташкентской и Желтоксан, а также в дачные массивы Родничок, Кайнар и Мичуринец. В связи с необходимостью планируется удлинить маршрут № 8 до станции Бурыл. Сейчас для этого производится установка необходимых знаков и обрезка деревьев, затрудняющих движение автобусов. Кроме этого, с 20 сентября вновь будут запущены ранее сокращенные маршруты № 41 и № 28 до 15-го микрорайона, - отметил А. Есеналиев. Он также рассказал о работе системы электронной оплаты «Tulpar card» и ее интеграции с GPS-мониторингом системы «Taraz bus». Это позволит отслеживать движение автобусов в режиме реального времени. - Акиматом города на покрытие расходов автопаркам выделено 400 миллионов тенге субсидий. Также был повышен проездной тариф до 85 тенге. За второе полугодие предусмотрено дополнительно выделить еще 380 миллионов тенге, - говорит А. Есеналиев. Он отметил, что перевозчики сейчас ведут переговоры с акционерным обществом «БРК-Лизинг» для приобретения новых автобусов. На сегодняшний день ТОО «City bus» закупило 10 вместительных автобусов «Golden Dragon», которые курсируют по маршруту № 8. Поделился он и информацией о нарушениях, которые практически ежедневно фиксируются центральной диспетчерской службой. Например,192 пассажира за отказ от оплаты за проезд оштрафованы на сумму в размере двух месячных расчетных показателей. Водителей за бесплатный провоз пассажиров тоже наказывают. В частности, 30 из них выплатили штрафы по пять месячных расчетных показателей. Кроме того, центральной диспетчерской службой заполнены акты в отношении 584 водителей. О нарушениях автопарков и жалобах горожан рассказал и аким города Ержан Жилкибаев. А чтобы не быть голословным, он представил слайд с конкретными данными по каждому маршруту и автобусному парку. В частности, водители не останавливаются на некоторых остановках, салоны автобусов грязные, сиденья рваные, пассажиры, как и кондуктор или водитель, без масок, отсутствуют в автобусах и дезинфицирующие средства. - Мне ежедневно поступают жалобы от горожан. И они поднимают правильные вопросы. Вы просили повысить тариф, мы повысили. Во время пандемии субсидируем ваши расходы. А отдачи никакой. Можно же содержать автобусы в порядке, проводить в них уборку. Это ваш источник дохода. Хочу вам напомнить, что бюджет города не резиновый. Если вы не можете работать, то освободите место для тех, кто может. Для нас главное - организовать удобство и комфортные перевозки для населения, - отметил Е. Жилкибаев. С ним согласен и Рустем Даулет, который некогда руководил Таразом. Он отметил, что годы идут, а проблемы все те же. Возможно, потому что на рынке перевозок уже много лет работают одни и те же компании. - Понятно, что пандемия внесла свои коррективы в вашу работу. Но убытки понесли не только вы. У многих предпринимателей финансовые затруднения. Для того, чтобы автобусы были чистыми, деньги не нужны. Делать уборку могут сами кондукторы и водители. Согласитесь, в чистом месте люди постесняются мусорить или ломать что-то. Нужно запускать удобные для людей маршруты. Не забывайте, что вы зарабатываете благодаря им. Кроме этого, есть рентабельные маршруты. Практически все они у одного-двух автопарков. Именно они и должны больше закупать новых автобусов. Однако это не значит, что обновлять технику остальным не нужно. И еще, вы возите не только горожан, но и гостей города. Поэтому водители и кондукторы должны быть культурными и уметь вежливо разговаривать. Это тоже немаловажно, потому как по вам будут судить о всех жамбылцах, - сказал Р. Даулет. Подводя итоги, Ержан Жилкибаев поручил руководителям автопарков привести в порядок имеющийся транспорт, по возможности закупить новые автобусы, строго соблюдать санитарные нормы и меры безопасности, в том числе не впускать в салон пассажиров без масок. Кроме того, он потребовал, чтобы невакцинированные водители и контролеры не выходили на линии. Как оказалось, такие в нескольких автопарках еще есть. Контроль за исполнением поручений возложен на заместителя акима города Асхата Есеналиева и руководителя городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Зията Турсынулы.

Айжан АУЕЛБЕКОВА

Самые читаемые статьи недели: