Строить отношения. Как устроена работа сервисной модели полиции
Как устроена работа сервисной модели полиции
Поручения Главы государства Касым-Жомарта Токаева, озвученные в Послании народу Казахстана 1 сентября 2021 года, касаются и работы полиции. Кардинальные изменения критериев оценки деятельности полицейской службы, ее переход на трехзвенную модель рассмотрены на коллегии МВД РК по итогам работы за девять месяцев. О результатах нововведений сообщил на гарнизонном разводе начальник департамента полиции области генерал-майор полиции Жанат Сулейменов. Он отметил, что в результате принятых мер в регионе на семь процентов снизилось количество уголовных правонарушений. Жанат Сулейменов акцентировал внимание личного состава на добросовестном исполнении служебных обязанностей, усилении мер по охране общественного порядка, недопустимости укрытия от учета уголовных правонарушений, профилактике дорожно-транспортных происшествий, а также на недопущение нарушений законности. Особое внимание он обратил на поручения Президента страны по дальнейшему внедрению сервисной модели полиции и ее доступности. Он отметил, что сервисная модель полиции - это совместная деятельность полиции и общественности по обеспечению безопасности, повышению уровня защищенности граждан и их доверия к органам власти. Президентом определены три основных вектора в развитии сервисной модели. Первый - шаговая доступность, нацеленная на максимальное облегчение гражданам доступа к полиции. Второй - профилактика правонарушений путем своевременного устранения потенциальных угроз, в чем ключевая роль отведена участковым инспекторам полиции. Третий - тесное партнерство с населением, поскольку проблемы обеспечения безопасности в большей степени имеют местное значение и эффективно решать их возможно только при активном содействии местного сообщества. Важными показателями работы у сервисной полиции являются пресечение правонарушений, готовность оказывать помощь и устанавливать доверительные отношения с населением, чтобы сообща решать проблемы безопасности. - У нас, как правило, сотрудники полиции вступают в контакт с гражданами при предъявлении каких-либо претензий. Это неправильно, - предупредил Ж. Сулейменов подчиненных. Обращение к гражданам должно начинаться со слов «Чем я могу вам помочь?». Эта фраза в корне меняет тактику дальнейшего общения и помогает выстроить доверительные отношения. На гарнизонном разводе присутствовал секретарь Таразского городского маслихата Батырбек Кулекеев, который дал положительную оценку работе департамента полиции, отметив снижение преступности и правонарушений. Он поблагодарил личный состав департамента полиции за то, что стражи порядка охраняют спокойствие таразцев. За добросовестное исполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в работе начальник департамента наградил сотрудников полиции грамотами и благодарственными письмами. Один из них - инспектор батальона патрульной полиции управления полиции города Тараза старший лейтенант полиции Хамит Айбол - в сентябре спас девушку, пытавшуюся совершить суицид, прыгнув с башенного крана. За проявленную смелость полицейский был награжден ценным подарком - наручными часами.Бегман КУТМЫРЗАЕВ, исполняющий обязанности руководителя пресс-службы департамента полиции области
[gallery columns="2" size="publisher-md" ids="47496,47497"]