Меню
22 сентября, 2012 / Гульжан АСАНОВА / Регионы

Своя колея

Своя колея

Своя колея Своя колея
Фото из открытого источника

Движение по прямой трассе от Мерке до Кордая откроют 1 декабря

Проезд по участку республиканской трассы Ойтал - Кайнар в обход границы Кыргызстана, закрытый с 29 октября 2010 года, возобновится уже через два месяца. Из двух населенных пунктов Меркенского района, располагавшихся на нейтральной полосе казахстанско-кыргызской границы, аул Аспара уже находится вне зоны действия пунктов пропуска. А аул Жаугаш батыр перестанет быть анклавом одновременно с открытием дороги. Напомню, ранее дорога на этом участке дважды пересекала территорию Кыргызской Республики. Два года назад его перекрыли из соображений безопасности, а транспорт пустили по маршруту Ойтал - Шу - Кайнар. Объездная трасса протяженностью 147 километров стала притчей во языцех.

О низком качестве дорожного покрытия и частых дорожно-транспортных происшествиях аким Жамбылской области Канат Бозумбаев рассказал первому вице-премьеру Серику Ахметову в ходе его рабочей поездки по региону минувшим летом. И попросил ускорить строительство участка магистрали между райцентрами Мерке и Кордай в рамках строительства транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай. О том, что до конца текущего года участок Ойтал - Кайнар будет открыт, публично заявили и министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев, и представители Комитета автодорог Минтранскома, в том числе начальник областного департамента Улан Алипов. Главный дорожник региона обещает сдержать слово. - Протяженность участка от меркенского аула Ойтал до кордайского села Благовещенка уже составляет 107 километров вместо прежних 90, - рассказал он. - Он удлинился за счет того, что мы перенесли ось трассы на 170 метров в сторону от государственной границы. До аула Аспара проложено 28 километров бетонного покрытия, и здесь движение уже открыто. Местные жители перемещаются свободно, не отмечаясь в пунктах пропуска, как это было раньше. Бетоном выкладываются и другие отрезки дороги по мере завершения земляных работ. В частности, на трех изгибах - так называемых «аппендиксах» - бетонка лежит на 17,5 километра. Работа идет в хорошем темпе. Думаю, успеем в срок сдать объект. Одновременно подрядчик - жамбылский филиал АО «KCC Engineering & Construction Co.Ltd» - ремонтирует объездную дорогу. Точнее, этим занимаются субподрядчики. - Помимо ямочного ремонта здесь выполняется выравнивание дорожного покрытия защитным слоем, а также применяется шероховато-поверхностная обработка, - добавил У. Алипов. - Правда, сейчас похолодало, а последний метод - по приданию покрытию шероховатости для лучшего сцепления - применяется только в жаркую погоду. Скорее всего обработку оставшегося участка длиной 20-25 километров отложат на следующий год. Качество среднего ремонта стоимостью 830 миллионов тенге уже оценили водители. Нареканий пока нет. Но и от похвал те, кому довелось здесь проезжать, тоже воздерживаются. Только после дождей и холодов станет ясно, насколько эту трассу обезопасили.

Гульжан АСАНОВА, Виктор БАРБАШ (фото)

Самые читаемые статьи недели: