Меню

Ради безупречного реноме. Бизнесменам стоит внедрить комплаенс-службы

Ради безупречного реноме. Бизнесменам стоит внедрить комплаенс-службы

Ради безупречного реноме.  Бизнесменам стоит внедрить комплаенс-службы Ради безупречного реноме.  Бизнесменам стоит внедрить комплаенс-службы
Фото из открытого источника

Бизнесменам стоит внедрить комплаенс-службы

Грамотно управлять бизнесом - это значит еще и предупредить коррупционные риски, не допустить нарушений законов и этических норм. О повышении деловой добропорядочности и развитии комплаенса в квазигосударственном и бизнес-секторах Казахстана говорили участники прошедшей недавно в столице конференции - госслужащие, предприниматели, юристы и эксперты гражданского общества. Советник председателя Агентства РК по противодействию коррупции Анар Жарова (на снимке) напомнила положения Концепции антикоррупционной политики, рассказала о мерах стимулирования предпринимателей к ведению добропорядочного бизнеса. В свою очередь заместитель руководителя службы превенции Агентства Ганижан Асанұлы рассказал о статусе антикоррупционного комплаенса и мерах по его укреплению. В шести тысячах с лишним субъектах квазигосударственного сектора действуют комплаенс-службы, для которых периодически проводится обучение совместно с НПО. Для повышения их эффективности Антикоррупционная служба предлагает утвердить типовое положение о комплаенс-службах в субъектах квазигоссектора. Планируется разработать методику оценки принятия мер противодействия коррупции руководителями субъектов квазигоссектора, подготовить обучающие видеоролики для специалистов. Заместитель директора департамента правовой защиты предпринимателей Батыржан Ашитов считает, что незаслуженно забыта Политическая декларация предупреждения коррупции, принятая 28 мая 2021 года на 32-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Декларация содержит намерение о продвижении коллективных действий частного сектора по противодействию коррупции, в том числе в форме государственно-частного партнерства. Спикер остановился на новеллах, требующих реализации в Казахстане. Среди них партнерство Правительства и частного сектора в формировании культуры нетерпимости к коррупции; поощрение публично-частного партнерства, финансовая помощь государства в консолидации общества в борьбе с этим социальным злом. - Нам надо совместно выработать алгоритм реализации и имплементации положений Политической декларации Генеральной Ассамблеи, - отметил спикер. Исполняющая обязанности директора Центра исследования правовой политики Татьяна Зинович представила анализ проблем антикоррупционного комплаенса в бизнес-секторе Казахстана. Спикер отметила, что мониторинг 50 компаний квазигосударственного и частного секторов показал, что многие процессы проходят формально. - Мы видим, что антикоррупционные программы приняты, но не видно работы комплаенс-служб: обучения, оценки рисков, опросов сотрудников, мониторинга, управления конфликтами интересов и защиты сотрудников, которые раскрывают информацию о фактах коррупции внутри организации. Руководители не проявляют лидерских качеств и не оказывают поддержки комплаенс-службе в предупреждении коррупции, - сообщила Т. Зинович. По ее словам, необходимы изменения в законодательстве, мониторинг и оценка работы комплаенс-служб, их диагностика, обучение и повышение квалификации сотрудников комплаенс-служб. - Если для развития комплаенса в квазигосударственном секторе уже заложен фундамент для предупреждения коррупции, то в частном секторе - нет ни требований, ни ответственности, ни мотивации. Возможно, хорошим решением было бы введение дифференцированной и сег­регированной системы антикоррупционного комплаенса для бизнеса, которая может служить формой защиты от привлечения к ответственности в случае коррупции, - заявила спикер. Участники конференции отметили важность продвижения антикоррупционных стандартов в бизнес-секторе и выразили готовность активно участвовать в усовершенствовании законодательства, обучении комплаенс-офицеров и внедрения успешных международных практик. Представители IT-компаний презентовали свои цифровые решения для комплаенс-задач. По итогам конференции достигнуто соглашение о дальнейшем сотрудничестве и продолжении обмена опытом по вопросам противодействия коррупции в корпоративном секторе. К слову, конференция была организована в рамках проекта «Реализация системной, структурированной и эффективной политики повышения деловой добропорядочности и развития корпоративного управления в Казахстане в соответствии со стандартами ОЭСР», реализуемого палатой юридических консультантов «Kazakhstan Bar Association» в сотрудничестве с Центром исследований правовой политики при поддержке Siemens Integrity Initiative.

Подготовила Гульжан АСАНОВА

Самые читаемые статьи недели: