Меню
21 декабря, 2022 / iamsts / Новости

Вкусное дело. Конкуренция обязывает к качеству

Вкусное дело. Конкуренция обязывает к качеству

Вкусное дело. Конкуренция обязывает к качеству Вкусное дело. Конкуренция обязывает к качеству
Фото из открытого источника

 width=Конкуренция обязывает к качеству

Жители района железнодорожного вокзала в Таразе в один прекрасный день увидели, что на улице Байзак батыра, 180 открылась новая кондитерская. Заведение, названное «Maria,s cakes», быстро завоевало популярность. Поскольку данный бизнес даже в отдельно взятом районе развит очень широко, то стало интересно, кто и как рискнул составить конкуренцию уже раскрученным брендам. Внутреннее помещение кондитерской «Maria,s cakes» невелико, но здесь как-то по-домашнему уютно. Запахи стоят такие, что рука невольно тянется к кошельку. С точки зрения привлечения клиентов все сделано по лучшим лекалам кондитерского производства. Как тут же довелось убедиться, и с точки зрения качества продукции все в порядке. - Идея открыть собственную кондитерскую появилась у меня давно, - рассказывает владелица кондитерской, она же - главный кулинар Оксана Жукова. - Сама я увлеклась кулинарией еще в детстве, а профессионально начала работать в Брянске, куда мы с мужем переехали в начале 2000-х. Брянск, старинный и очень красивый город, в те годы переживал второе рождение, и там кондитерские развивались быстро. В город приезжали люди с разными традициями, поэтому была возможность экспериментировать с изделиями, продуктами, так что в эти годы я многому научилась. В конце 2000-х пришлось вернуться в Тараз - мама оставалась одна, вот и приехала ей помогать. Думала, на год, а осталась до сих пор. Как открывать бизнес, задумалась через несколько лет, проработав на нескольких предприятиях. Разработала рецепт собственного кофейного пирожного, пока работала в «Метрономе», творожные пирожные - рецепт привезла еще из Брянска. Отмечу, что вкусы у людей из разных местностей сильно отличаются. Те наработки, что не получили высокой оценки в России, здесь пошли на ура. Творожный крем в Таразе первой начала применять я и решила, что обязательно открою свой бизнес, буду работать по собственным рецептам. Но сначала ничего не получалось. Много времени отнимало воспитание детей, у меня три дочери. Вот когда они выросли, стали активно помогать, идея начала оформляться во что-то конкретное. Бизнес, конечно, получился семейный, помогают старшая дочь и муж. Долго искали помещение, с этим, как всегда, проблема. Район у железнодорожного вокзала мне очень нравится и хорошо знаком, здесь мы жили несколько лет. Тут много пенсионеров, и мы тоже это учли. Это аккуратные, постоянные, но требовательные посетители, так что для их обслуживания нужен особый такт. Учитываем каждую мелочь, иначе не выжить! - Что со стартовым капиталом? Воспользовались ли вы какой-нибудь государственной программой поддержки бизнеса? - Конечно, хотелось получить поддержку в виде, например, льготного кредита. Но, увы… В Фонде «Даму» предложили условия, которые нам не подошли. Обошли несколько банков, оценили ситуацию и в конце концов пошли на самый «не льготный» вариант. Мы попросту взяли потребительский кредит под 19 процентов годовых. Разумеется, пришлось сократить все планы и уложиться в два миллиона тенге. Все отделочные работы, сантехнику и все, что только можно, делали сами, работали по 14 часов всей семьей. На оформление документов индивидуального предпринимателя у О. Жуковой ушло всего 15 минут, если не считать элементарной подготовки. - С этой стороны все просто и продумано у нас в стране. Теперь вопрос о том, как этот бизнес сделать рентабельным. Во-первых, мы оценили потенциальных клиентов, среди которых много пенсионеров. Они, как правило, когда приходят в первый раз, обязательно спрашивают, что из каких продуктов изготовлено. Но не потому, что собираются выведать наши рецепты (профессиональные секреты у нас имеются и мы их бережем), а потому, что многие из них не могут употреблять те или иные продукты. Приходится все это учитывать, запоминать постоянных клиентов по именам-отчествам, в общем, применять тактику образцовых услуг. Кроме того, есть часть продукции, которую на второй день после приготовления мы продаем со скидкой. И многие пенсионеры покупают именно такое - и для здоровья полезнее (подсушенные тосты, например), и дешевле выходит. На старте мы, как обычно, чтобы привлечь клиентов, объявили период скидок, и как раз на этот момент пришлось подорожание яиц, муки, молока, творога, масла сливочного и растительного, так что дорого обошлись нам эти скидки. Это был период сплошных убытков, если честно. Например, была акция: пять булочек - плюс одна, на торты и пирожные - 30 процентов скидка. Есть до сих пор индивидуальные скидки - их имеет семья с пятью детьми. Я сама трех дочерей вырастила, не надо объяснять, что это такое… Я не против благотворительности, но считаю, что все должно быть в меру. Тяжело также что-то прогнозировать, когда цены на наши исходные продукты растут не по дням, а по часам. Следует учитывать и менталитет покупателей. Привыкли они, что булочки на второй день дешевле, так они начинают требовать, чтобы и рулеты, и прочее тоже продавались со скидкой - «они же вчера испечены»! Сделаешь людям уступку, так они сразу желают сделать ее постоянной. А как объяснишь, что бизнес должен приносить прибыль? - делится Оксана Александровна. Кстати, все привычные изделия здесь - пирожки, сосиски в тесте - пекут в духовом шкафу, от жарки на масле отказались принципиально. Так и запахов из горячего цеха меньше, и нет того обычного для дешевых забегаловок духа прогорклого масла. - В каждой профессиональной деятельности есть маленькие и большие секреты, - делится Оксана Жукова. - В нашем деле мелочей не бывает, тут и состав муки, и температура, и взбивание начинки, и вкус творога. Все знают, что из одних и тех же продуктов можно испечь произведение искусства, а можно сотворить такое, что и в рот не возьмешь. Профессионал - это тот, кто умеет готовить качественно, быстро и вкусно. Быстро - дело не последнее, ведь раскупают наш товар, едва выкладываем его на прилавок. Мы проходим в горячий цех, где витают самые приятные запахи. - К сожалению, пока оборудование у нас скромное. Главное - два духовых шкафа, малый и большой, оба не новые, но надежные, - продолжает Оксана Александровна. - Из Алматы получили новый промышленный миксер, теперь работа пойдет быстрее и легче, до того обходились домашними миксерами. Все, как видите, на электричестве, даже при нашем режиме экономии только за свет платим от 20 тысяч тенге. Расходы на воду и газ скромнее. Работают постоянно два человека, с утра моя напарница, тоже Оксана, после обеда - я. Сменами меняемся, так что, бывает, прихожу в цех в пять утра. Скучать некогда! Для тех же, кто хочет попробовать свежей выпечки на месте, есть небольшой, но уютный зал с хорошо продуманными интерьером и освещением, где можно выпить чаю или кофе. - В эту кондитерскую первый раз пришла в день открытия, и мне понравились и обстановка, и качество изделий, - охотно делится впечатлениями посетительница Аня Машковская. - Наш салон красоты «Марсо», где я работаю, рядом, так что за сладким к чаю и легкими закусками бегаем сюда. Готовят вкусно, встречают с душой - что еще надо посетителю? Пенсионерка Галина Бендус, проработавшая 45 лет техником-наблюдателем на метеостанции аэропорта, уже попала в число постоянных клиентов. - Мне тут объяснили, из каких продуктов что изготовлено, чтобы не было проблем с аллергией. Сразу поняла, что Оксана ценит тех, кто пришел сюда за покупками, - рассказала Галина Михайловна. - Выбор в нашем районе большой, выпечку продают в магазинах и павильонах, с рук, так что есть с чем сравнить. Вот и оценили мы со знакомыми, как здесь пекут, как обслуживают, и теперь далеко не хожу - не надо. И всем знакомым советую это место. Ветеран образования Надежда Федоровна Краснова тоже считает, что ее кварталу с новой кондитерской повезло: - Иногда хочется побаловать себя чем-то вкусненьким, но не всегда есть желание затевать большую и долгую работу на кухне. Но теперь нам стало просто - приходишь, выбираешь, покупаешь или заказываешь. Надеемся, что у Оксаны дело пойдет, и эта кондитерская останется у нас на годы. Успеха ей! Впереди у кондитерской горячая пора - новогодние праздники, когда число заказов зашкаливает, а потом ожидается «холодный» сезон. - Готовимся к большим заказам, первые на Новый год уже поступили, - говорит Оксана Жукова. - Надеемся, что в наступающем году нас ждут успех и новые клиенты. - Удачи вам и процветания!

Юрий ЕФИМОВ, фото автора

Самые читаемые статьи недели: