Меню

Солярка подвела?..

Солярка подвела?..

Солярка подвела?.. Солярка подвела?..
Фото из открытого источника
[caption id="attachment_6289" align="aligncenter" width="658"] По данным ЦДС, вчера в восемь часов утра на линии вышло 84,3 процента автобусов, в девять часов на маршрутах работало уже 90,3 процента единиц общественного транспорта. Однако эти цифры вызывают сомнение[/caption]

Общественный транспорт провалил экзамен на прочность

Не типичный для юга страны холод стал проблемой для жителей Тараза. Особенно напрягает горожан проблема с общественным транспортом, который, как оказалось, не приспособлен для работы, когда столбик термометра опускается ниже 25-градусной отметки.  Уже с начала этой недели люди, спешащие утром на работу, обратили внимание на то, что количество автобусов значительно уменьшилось. - А что вы хотите? - отреагировали на наш звонок в центральной диспетчерской службе. - На улице мороз ниже 20 градусов, а большинство автобусов ночует под открытым небом. Наше начальство на днях провело рейд, чтобы узнать, в каких условиях стоит транспорт. В итоге выяснилось, что боксы имеются не у всех фирм-перевозчиков. Вот утром водители и тратят уйму времени, пока заведут автобус. Да и качество солярки оставляет желать лучшего. Особенно сложная ситуация наб-людалась на 26-м маршруте, на котором задействованы автобусы марки «ДЭУ». Они, как оказалось, совершенно не приспособлены к суровым зимним условиям. По данным ЦДС, вчера в восемь часов утра на линии вышло 84,3 процента автобусов, в девять часов на маршрутах работало уже 90,3 процента единиц общественного транспорта. Однако эти цифры вызывают сомнение, потому что сотрудники нашей редакции большей частью прибывают на работу на такси. По тридцать и более минут в эти дни пришлось ждать автобусы 23-го, 39-го, 40-го, 9-го, 19-го, 17-го и целого ряда других маршрутов. Про автобусы 38-го и 41-го маршрутов - разговор отдельный. Поместиться по утрам в их салоны проблематично и в теплый сезон. Но что творилось в последние два-три дня - это надо было видеть! В заполненные до отказа автобусы ломились новые толпы людей. Двери не закрывались, но водители все равно двигались в путь, подвергая людей смертельной опасности. Те, кто не помещался в салон, вынуждены были штурмовать следующие рейсы по нескольку раз. Такая картина наб-людалась по всему городу. Возникают резонные вопросы: почему же обслуживание пассажиров доверяют компаниям, которые не имеют собственных боксов и держат автобусы на улице? И почему автоперевозчики закупают автобусы, которые работают на дизельном топливе? Ведь проблемы с этим видом топлива широко известны. В секторе пассажирского транспорта городского отдела жилищно-коммунального хозяйства признают, что главная проблема на сегодня - отсутствие качественного зимнего дизельного топлива. В основном все автобусы заправляются соляркой, которая густеет уже при 14 градусах мороза. А в Таразе последние ночи были значительно холоднее. Стоит ли в таком случае удивляться тому, в каком состоянии на маршрут выходят первые автобусы? Холодный двигатель грохочет, ходовая часть работает со скрежетом. Создается впечатление, что автобус не в состоянии преодолеть даже километр пути. Кроме того, в промерзшем салоне температура не поднимается выше нуля, пол скользкий. Через оконные стекла, покрытые толстым слоем льда, рассмотреть ничего нельзя. И если кондуктор забывает называть остановки, то уже через пять минут пассажиру очень легко потерять ориентацию и проехать свой пункт назначения. Но некоторые водители автобусов умудряются даже лихачить, выполняя сложные маневры на практически не очищенной ото льда и снега дороге. О том, что 20 и 21 декабря температура воздуха опустится ниже 25 градусов, не знал только ленивый. Но никто не позаботился о том, чтобы автобусы в эти дни были максимально готовы к погодным условиям. Достаточно было изучить опыт Астаны и других северных городов, где бывает и холоднее, чтобы не допустить транспортного коллапса. Увы, заложниками данной ситуации стали и дети, которым нужно было в детский сад или школу. Они стояли на остановках и плакали, потому что им тяжело было выдержать мороз даже десять минут. Неужели хотя бы в часы пик нельзя было организовать нормальную работу автобусов? Но большинство водителей считают своим долгом закончить работу до 19 часов, хотя многие школьники возвращаются домой после 19.30... Приходится из года в год наблюдать, как транспортники испытывают шок при наступлении зимы. И если все перевозчики и в дальнейшем будут надеяться на авось и не готовиться к зиме, какой бы она ни была, то мы и в следующем году наступим на те же грабли и опять будем винить во всех бедах погоду, но только не свою безответственность.

Шухрат ХАШИМОВ, Людмила МЕЛЬНИК

Самые читаемые статьи недели: