Меню
11 января, 2013 / Василий МАЗУР / Актуально

Газовая атака

Газовая атака

Газовая атака Газовая атака
Фото из открытого источника

Потребители уже не знают, куда жаловаться на монополиста

Жалобы на Жамбылский производственный филиал АО «КазТрансГаз Аймак» - не новость в Таразе. Только в прошлом году «Знамя труда» более 20 раз обращалась к теме непонятных нововведений этого поставщика.  Не стало исключением и начало 2013 года. Житель улицы Прманова, 102 (частный сектор Тараза) Сабиржан Саитханов еще в декабре написал нам письмо, а в начале этого года лично посетил редакцию, чтобы выразить свое крайнее возмущение работой ЖПФ АО «КазТрансГаз Аймак». «Поставщик газа продолжает демонстрировать явное игнорирование интересов потребителей, преследуя свои меркантильные цели, отбирает у населения последний кусок хлеба, - говорит Сабиржан Саитханов. - Я уже в течение трех лет веду борьбу с этой конторой, защищая интересы горожан. Неоднократно писали об этом областные и городские газеты, а приструнить зарвавшихся поставщиков некому. Где наши контролирующие органы? Почему не отвечают на сигналы горожан? Особенно много нареканий к газовикам от жителей частного сектора. К примеру, мы сами проводили газоснабжение по своей территории, сами обслуживали и обслуживаем этот участок коммуникаций. За все, что творится на моей частной территории, отвечаю сам. Почему же за мнимое обслуживание этого участка должен платить кому-то 800-1000 тенге? Как потребитель я на такие услуги не подписывался. К тому же претензий у контролеров к этом участку никогда не было. Хитрости, на которые идут газовики, всем известны. Вместо того чтобы подписать индивидуальные договоры с потребителями, «КазТрансГаз Аймак» печатает в газетах так называемый публичный договор, который даже именоваться так не должен, потому что это безальтернативное, навязанное поставщиком условие. По утверждению газовиков, приборы учета при минусовой температуре работают медленнее и недосчитывают определенное количество газа. Поэтому в счета на оплату добавляется какая-то сумма. Разобраться, как она рассчитывается, рядовому потребителю невозможно. Поэтому у поставщика появилась возможность считать по своим же правилам. В октябре, в канун заключения нового публичного договора, нам принесли квитанции, в которых «КазТрансГаз Аймак» записал меньшее количество газа, чем значилось по показаниям приборов. Люди, подкупленные такой добротой, бросились оплачивать, даже не подозревая, что это всего лишь хитрая уловка. Но потребители сразу же попали в ловушку. Ведь в одном из пунктов договора значится, что уплата по квитанции – это согласие со всеми требованиями договора. На второй же месяц всем насчитали уже на несколько кубов больше, учитывая надуманный «погодный» коэффициент. У меня он составил 378 тенге. Почему я должен платить, если потерь на моей территории нет, а счетчик находится в помещении, и на него климатические условия не влияют? Оплатить за потребленный газ только по показаниям счетчика также невозможно – кассы не принимают оплату, если не учтена надбавка приписанного климатического коэффициента. Придется платить ни за что! И таких, как я, – весь частный сектор Тараза. А куда деваться! Если не уплатишь вовремя по квитанции, работники газовой конторы отрежут трубу, и придется раскошеливаться еще и на новое подключение. Вот такой кабальный договор!» Мягко говоря, договор напоминает игру в одни ворота. Как бы потребитель ни поступил, гол в его ворота обеспечен. Кто читал этот документ, убедился: в договоре очень четко прописаны все права и обязанности. Только права предоставлены поставщику, а обязанности - потребителю. А компетентные органы как будто не замечают нарушений. А ведь именно они должны внести ясность в это запутанное дело. В прошлом году мы просили уже известного в республике юриста и правозащитника Петра Своика прокомментировать законность некоторых положений публичного договора ЖПФ АО «КазТрансГаз Аймак». Он охарактеризовал их как несоответствующие законодательству страны и в свою очередь спросил: «А в Жамбылской области разве нет антимонопольного органа и прокуратуры?..» Как бы там ни было, пока в этом деле не будет наведен порядок, жалобы не прекратятся, а работники «КазТрансГаз Аймак» и дальше будут разбрасывать перлы черного юмора. Когда в августе 2012 года абоненту с улицы Аскарова Татьяне Колбинцевой «накинули» ни за что 200 кубов сверх показаний счетчика и она начала возмущаться, ей ответили: «Мы думали, что вы нормальный потребитель и жаловаться не будете…» Сейчас набирает обороты очередной скандал по поводу включения новых тарифов на газ в декабрьские квитанции, хотя повышение утверждено только с 1 января 2013 года. Тревожные сигналы уже поступают от жителей улицы Майкы би. Такую же головную боль причинили газовики и жительнице улицы Калаур Акима Елене Андроновой, и тысячам жителей Тараза и области.

Василий МАЗУР

Самые читаемые статьи недели: