Меню

Так жить нельзя!

Так жить нельзя!

Так жить нельзя! Так жить нельзя!
Фото из открытого источника

Жамбылская область просит Правительство ужесточить требования к водителям автобусов

Повысить требования к стажу работы водителей междугородного пассажирского транспорта, установить жесткие ограничения пассажирских перевозок в ночное время суток и сформировать дополнительные железнодорожные рейсы из Шымкента и Тараза до Алматы и Астаны попросил аким Жамбылской области Канат Бозумбаев Премьер-Министра РК Серика Ахметова. Еженедельно автодороги Жамбылской области пропускают более 500 единиц пассажирского транспорта из Южно-Казахстанской области, причем 370 автобусов проезжают по нашей территории в ночное время суток. Только за последние три года по вине водителей автобусов, состоящих на учете в соседней области, совершено 20 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 36 и травмированы 17 человек. Именно на эти цифры обращает внимание Канат Бозумбаев, обращаясь к Серику Ахметову с просьбой ужесточить правила пассажирских перевозок. «Летом 2010 года на 339-м километре автодороги республиканского значения Алматы - Ташкент произошло крупное дорожно-транспортное происшествие, где после столкновения транспортные средства сгорели полностью. Погиб 21 человек, шесть получили ранения различной степени тяжести», - пишет аким области. Последнее же дорожно-транспортное происшествие, где столкнулись два шымкентских пассажирских автобуса и автогрейдер, по сей день будоражит всю область. Трое погибших, более 20 человек раненых, одна беременная женщина до сих пор находится в реанимации. И виной всему - водитель, который ехал быстрее, чем положено, не соблюдал правила дорожного движения и, собственно, не заботился о том, что за его плечами - десятки жизней. «К сожалению, не во всех регионах к вопросам пассажирских перевозок относятся на должном уровне», - пишет К. Бозумбаев. Он констатировал, что перевозчиками практикуется переоборудование автобусов под грузотакси, и зачастую это делается без согласования с органами дорожной полиции. Не учитываются и требования безопасности. Водители игнорируют правила дорожного движения. А низкий уровень культуры вождения, неудовлетворительное техническое состояние транспорта являются составляющими ДТП, в том числе с особо тяжкими последствиями. «Требуется безотлагательное решение проблемы аварийности пассажирского транспорта в Жамбылской области», - подчеркнул Канат Бозумбаев и попросил Серика Ахметова поручить Министерству транспорта и коммуникаций повысить на законодательном уровне требования к стажу работы водителей пассажирского транспорта, а также установить жесткий регламент режима их работы и отдыха. И в дополнение кардинально сократить поток пассажирских перевозок, особенно в ночное время суток и в зимний период времени. А чтобы люди не почувствовали себя ущемленными и в тоже время поездка в Алмату или Астану была безопасной и более-менее комфортной, аким просит увеличить объемы пассажирских железнодорожных перевозок. Проще говоря, дополнительные поезда со станций Шымкент и Жамбыл до станций Алматы и Астана смогут равноценно заменить небезопасные автобусные маршруты. Стоит отметить, что разница в цене между перевозками по железнодорожным путям и посредством пассажирского транспорта по различным направлениям варьируется всего лишь в пределах 100-200 тенге. А замена автобусов на поезда является чуть ли не единственной альтернативой обезопасить людей до тех пор, пока южно-казахстанские перевозчики не исправятся. Единственной проблемой на данный момент является нехватка поездов. Но учитывая то, что на праздничные дни (8 и 22 марта) «по многочисленным просьбам пассажиров» акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» запускает два дополнительных пассажирских поезда сообщением Алматы-2 - Шымкент, возможности у перевозчика имеются. Главное - захотеть что-то исправить в лучшую сторону, тем более что большая часть жамбылцев поддерживает столь жесткие, но правильные меры.

Виктория САВЕЛЬЕВА

Самые читаемые статьи недели: