Казахстан – страна, доказавшая, что разные религии и конфессии могут жить вместе, укрепляя национальное единство, сохраняя стабильность и согласие, присущие ценностям представителей разных этносов. И это пример всему миру, что религиозные люди могут гармонично развиваться на основе взаимопонимания и уважения. Другим примером тому является то, что раз в три года в стране проводится съезд представителей мировых и традиционных религий.
Всем известно, что межрелигиозное взаимопонимание и уважение являются требованием времени. Если заглянуть на страницу истории, то казахская страна всегда была местом встречи религиозных традиций, культур и цивилизаций разных народов. Это продолжается и по сей день. В общем, если религия будет выполнять свою функцию в обществе, то ясно, что в этой стране будет мир.
Например, в Жамбылской области многие этнические группы и религиозные конфессии разных вероисповеданий живут дружно и активно способствуют политической стабильности, экономическому и культурному развитию региона. Об этом говорит богослов Абулхаир Сабырулы:
В Жамбылской области существуют различные религиозные конфессии. Например, в направлении христианства и ислама. В целом в Жамбылской области межрелигиозных конфликтов не было. Ведь политика государства толерантна. Например, ислам, христианство и иудаизм называются «Религией Авраама». То есть все они имеют схожие точки, призывающие людей к добру и добру. А что касается противоречий, то внутри каждой религии у нас есть разные направления. Например, христиане делятся на православных, католиков и протестантов. Но среди них есть неохристианские направления с разными взглядами и пониманием. Но большинство жителей региона – мусульмане и христиане. В целом межконфессиональные отношения стабильны, - говорит он.
Благодаря толерантному отношению и великодушному взаимопониманию в современном обществе в мире и согласии живут представители народов разных религий, национальностей и языков, разных обычаев. Например, окна храмов исторических традиционных религий приравниваются к мечетям. При этом на базе Ассамблеи народа Казахстана сохраняются языки и обычаи представителей различных этносов, а их религиозным убеждениям предоставляется свобода.
- Например, если мы посмотрим на историю, мы увидим, что дипломатические отношения были установлены между всеми религиями с самого начала. То есть, даже если у представителей каждой национальности другой образ жизни по сравнению с представителями других конфессий, это не помешало им обосноваться в одном месте, - говорит исламолог Камила Мырзабаева.
В Коране сказано, что христиане ближе к мусульманам, чем евреи (евреи). И он сравнил разницу между мусульманами и христианами с толщиной пера. Почему мы такие разные? Потому что у нас один и тот же источник. То есть мы произошли от Создателя. Именно поэтому нас называют «Владельцами книг». Кто они: евреи, христиане и мусульмане. В исламской терминологии ее также называют «Божественными религиями». У нас одинаковая вера, действия и мораль. Например, мы не спрашиваем друг друга, что ешь ты или что ем я. Если бы это было так, то вскоре возник бы конфликт. Но мы все в первую очередь смотрим на его веру и уважаем его. Мы полиэтническое общество. То есть и немцы, и греки, и русские живут в одном месте. «В нашем обществе никогда не было межрелигиозного конфликта», - говорит она.
В целом земля – общее место для всего человечества. Жить гармоничной жизнью – очень сложная задача, стоящая перед каждым из нас. 140 этнических групп живут в мире и согласии в многоэтническом, многоконфессиональном, многокультурном государстве. Известные лидеры ислама, христианства, буддизма и иудаизма признали Астану городом, где может быть проведен Всемирный конгресс религий. Поэтому можно оценить, что это большой вклад Казахстана в укрепление глобальной и региональной безопасности и укрепление мира во всем мире.