Работа с детьми - всегда в радость
Волонтерство способствует созданию поддерживающей обучающей среды, повышает доступность ресурсов и улучшает качество образования для всех участников процесса, способствуя развитию общества в целом. Каждое из направлений волонтерства вносит какие-либо изменения, которые способствуют улучшению жизни. Самое удивительное, что эти изменения несут двухсторонний эффект и отражаются в жизни тех, кому оказывалась помощь, и тех, кто к этому причастен. Этот эффект очень четко можно заметить в волонтерстве в образовании. Сагира Маматова изучает физику в университете, работает финансистом и занимается волонтерством. - Моя подруга интересовалась волонтерством и наткнулась на проект Vol4Edu от Детского фонда ЮНИСЕФ в Казахстане и Национальной волонтерской сети. Она предложила вместе поучаствовать в данном проекте в качестве репетиторов. Меня ее идея заинтересовала, и я подробнее изучила информацию о проекте. Была поражена его масштабом: с тобой проводят интервью-собеседование, перед стартом проекта волонтеров обучают, охватывается весь Казахстан, организаторы сами набирают детей и распределяют среди волонтеров. Наша задача была только зайти в базу и согласовать с ребенком удобное для нас расписание. По итогам работы выдается сертификат в зависимости от количества проведенных часов. Мы обе попали в список волонтеров, - вспоминает девушка. Проект длился на протяжении девяти месяцев. Вместе с другими волонтерами Сагира занималась с детьми из сельской местности. Они изучали сложные для учеников темы, - говорит девушка. - Я переживала, что не смогу понятно объяснить ребенку темы. Но все переживания были напрасны, потому что дети были очень спокойными, пунктуальными и внимательными. Мои ученики даже написали хорошие отзывы обо мне. Когда я увидела их в Instagram проекта, ликовала от счастья. Все страхи постепенно исчезают, когда ты уверена в своей компетентности, - говорит волонтер. - Наша работа с учениками строилась индивидуально. В моем случае, если ребенку сложно решить домашнюю задачу, мы выясняем, какую тему не поняли, в каком классе и пытаемся ликвидировать эту пропасть. Затем заново пытаемся решить задачу. Таким образом, мы плавно прорываемся вперед. Любимая книга С. Маматовой - «Харизма: как влиять, убеждать и вдохновлять» Оливии Фокс Кабейн. Что очень символично, ведь одна из основных задач волонтеров - помочь ребенку понять сложные для него вопросы и вдохновить его двигаться дальше самостоятельно. Поэтому можно сказать, что волонтеры были не только репетиторами, но и наставниками, учителями. - Проект выявил детей, на воспитание и обучение которых влияют разные обстоятельства, из-за чего их оценки могут ухудшаться. За это время мы, волонтеры, тоже обучились нужным навыкам в области коммуникации, - продолжает она. - Во время проекта мне помогали коллеги, работающие над развитием онлайн-обучения. В жизни меня вдохновляют лидеры, проявляющие силу характера, которые стараются внести вклад в прогресс и благотворительность. Хороший пример заразителен и побуждает на новые свершения, - подытожила Сагира.Подготовил Алексей ПОЛЯКОВ