Меню
23 февраля, 2024 / Знамя труда / Новости

Проверено временем. Безупречное качество от кордайского товаропроизводителя

Проверено временем. Безупречное качество от кордайского товаропроизводителя

Проверено временем.  Безупречное качество от кордайского товаропроизводителя Проверено временем.  Безупречное качество от кордайского товаропроизводителя
Фото из открытого источника

Безупречное качество от кордайского товаропроизводителя

К созданию своих компаний «Куликов и К» и «Кордайский молочный продукт» предприниматель Ислам Давуз шел различными путями - занимался перегоном автомобилей из Европы, был мельником, открыл первый в районе магазин, отвечающий требованиям того времени. Фишкой магазина стал кондитерский отдел, где продавались сласти не только казахстанского производства, но и из Кыргызстана, России. Спрос на кондитерские изделия был очень высокий. И тогда Исламу пришла мысль об открытии своего кондитерского производства.

Узнаваемый бренд

Задумано? Сделано. День рождения компании в Кордае - 20 ноября 2007 года. На момент основания было два цеха - горячий, где выпекались бисквиты, и оформительский, где, соответственно, из бисквитных коржей создавались шедевры. Работали четыре бригады. - Наши рецепты - это наш козырь. В них - классические традиции европейских кондитерских школ. Сочетание традиционных рецептов, современных технологий и высоких стандартов производства, творческий подход позволили найти свою нишу на рынке кондитерских изделий, - делится Ислам Давуз. В 2016 году компания провела ребрендинг. Продукция стала выпускаться под новой торговой маркой «Сладари». Основной отличительной чертой торговой марки «Сладари» является то, что по качеству и ассортименту выпускаемая продукция эксклюзивна. По словам Ислама Давуза, они отказались от различных добавок и эмульгаторов. Все ингредиенты натуральные, что подтверждается сертификатами качества. Внедренная на производстве уникальная технология шоковой заморозки позволяет сохранять торты и пирожные свежими в течение трех месяцев и транспортировать их на дальние расстояния. Предприятие не стоит на месте. Уже сегодня здесь работают семь бригад. Есть отдел, где талантливые, творческие люди разрабатывают новинки, а пекари, оформители виртуозно воплощают их замыслы в жизнь. Увеличен объем производства, расширен ассортимент тортов.

Инвестиции в развитие

С развитием бизнеса предприниматель задумался над его расширением - строительстве современного большого цеха, увеличением рабочих мест, представленности продукции не только на областном рынке, но и повсеместно по всей республике. Как в унисон его планам появляется новость о том, что выставлена на торги производственная база бывшего маслозавода, который вел свою историю с 30-х годов прошлого столетия… К слову, в советские времена одной из визитных карточек Кордайского района был именно маслозавод. Кордайские сыры, сливочное масло, ряженка, мороженое были самыми вкусными и славились на весь Союз. Но тяжелое экономическое положение в первые годы становления независимости республики не обошло стороной и это предприятие. Несколько лет молчали маслозаводские гудки, не дымили трубы. Новый импульс развития предприятие получило в 2010 году, когда его в состоянии стагнации выкупил Ислам Давуз. - Если бы не программа поддержки предпринимателей «Дорожная карта бизнеса-2020», то не знаю, решился бы на этот шаг, - до сих пор удивляется своему рискованному решению предприниматель. - Первоначально цель моей покупки заключалась в увеличении производственной площади кондитерского цеха. Но в то время государством была обещана поддержка предпринимателям, занимающимся переработкой сельхозпродукции. Изучив все возможности, я решил параллельно «сладкому» бизнесу заняться переработкой молока и выпуском кисломолочной продукции. Отчасти решению строить молокозавод способствовала острая нехватка сырья - сливок, сметаны, творога и сливочного масла для кондитерского производства. Все это мы закупали, тогда как могли производить сами. Поэтому лучшее решение, чем свой маслозавод, для этих целей трудно было найти. Проект был включен в Карту индустриализации Жамбылской области. При реконструкции были задействованы собственные средства и банковские займы. Помимо самого завода, построены производственные и административные корпуса, современная лаборатория, столовая для рабочих. Оборудование поставлено из Швеции, Италии, России и Китая. Стоимость проекта - 335 миллионов тенге. Так началась новая история Кордайского маслозавода. Запуск нового производства - это новые рабочие места. Примечательно, что большинство специалистов - работники с опытом работы на маслозаводе. Необходимо отметить, что в производстве руководитель сделал ставку на натуральность и экологичность. По словам И. Давуза, зачастую молочные товаропроизводители при производстве своего продукта используют какие-то добавки, к примеру, то же сухое молоко. Это увеличивает срок хранения, тогда как продукция ТОО «Кордайский молочный продукт» полностью натуральная. Менеджерами была разработана схема закупа молока у населения для дальнейшей переработки по 70 тенге за литр. Крупным поставщиком сырья стало ТОО «Какпатас-Кордай». В ноябре 2012 года кисломолочная продукция «КМП» поступила на полки торговых точек не только в Кордайском районе, также была широко представлена по всей Жамбылской области, в Алматы и Балхаше. Технологи разработали рецепты молочных шедевров. Ванильная простокваша «Биоснежка», молоко и кефир, творог, инновационный продукт - фитойогурт однопроцентный и мороженое пользовались большим спросом у покупателей. Для подтверждения качества продукции на предприятии внедрена и сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требований стандартов СТ РК ИСО 9001:2009.

С надеждой — в будущее

К сожалению, несмотря на то, что производство и реализация были налажены, предприятие терпело убытки. В связи с тем, что продукция ввиду своей натуральности имела небольшие сроки хранения, наблюдался ее возврат из торговых точек. Также зачастую продавцами не соблюдалась рекомендуемая температура хранения, что приводило к порче товара. И в то же время над головой, как дамоклов меч, висела ежемесячная оплата по кредиту, взятому на развитие производства. Как следствие - долги по заработной плате, текучесть кадров. Для исправления ситуации Ислам Давуз принял решение о консервации цеха по производству кисломолочной продукции и концентрации внимания только на выпуске мороженого и сливочного масла. Сегодня можно сказать, что он с честью вышел из сложившейся ситуации - товариществом производятся 110 видов мороженого (порядка 200 тонн в год), более 40 тысяч тонн сливочного масла. Расширена география продаж - 18 городов Казахстана, не считая Жамбылской области и города Алматы. Налажена выплата заработной платы - сотрудники каждый месяц получают и аванс, и зарплату, появилось много желающих занять вакантные места. Получает предприятие и субсидии от государства на производство сливочного масла. Для увеличения ассортимента мороженого закуплено оборудование в Австрии и Китае. Пересмотрена и цена закупа молока у поставщиков, теперь она составляет 250-300 тенге за литр. Но, несмотря на привлекательные условия, наблюдается острый дефицит сырья. - У нас в районе сельхозтоваропроизводители в основном нацелены на растениеводство и выращивание крупного рогатого скота не молочного, а мясного направления. Основной наш поставщик сырья - это ТОО «Какпатас-Кордай». В 2023 году оно поставило нам 988 тонн молока. Его руководитель Дуйсехан Кошалиев все эти годы - наш стратегический партнер, который в сложный период шел нам навстречу. Хотелось бы, чтобы фермеров, ориентированных на молочное направление, стало больше, - говорит Ислам Давуз. Немалую озабоченность бизнесмена вызывает и подорожание электроэнергии. Это обстоятельство скажется на конечной цене продукции для покупателей.

Качество ценят не только в Казахстане

С каждым годом ТОО «Кордайский молочный продукт» и кондитерские изделия ТМ «Сладари» все больше укрепляют позиции на рынке, многократно наращивая объемы реализации своей продукции не только во все регионы Казахстана, но и на экспорт. Ислам Давуз несколько раз в год посещает профессиональные международные выставки, где перенимает для себя что-то новое, обменивается опытом, а потом приобретенные навыки генерирует и смело воплощает в жизнь. За годы работы компании удалось добиться признания и удостоиться ряда наград различных конкурсов. Несколько лет подряд продукция ТМ «Сладари» побеж­дала в номинации «Лучший продукт» на международной выставке WorldFood. В апреле 2014 года продукция компании была во второй раз отмечена Национальной лигой потребителей народным знаком качества «Безупречно». Продукция ТОО «Кордайский молочный продукт» также несколько лет являлась победителем международных конкурсов. В 2015 году ТОО стало призером в региональном конкурсе «Лучший товар Казахстана».

Кадры решают всё

Как говорит Ислам Давуз, основная задача руководителя - видеть долгосрочную перспективу. По его мнению, сильные позиции производства - в инновациях. И внедрение новых технологий стало стилем работы коллектива. В качестве долгосрочной перспективы выбрали расширение и увеличение производства. А это в первую очередь кадры. - Кадры решают все, но, к сожалению, у нас чувствуется их дефицит. Приглашаю всех желающих работать, осваивать новое производство. Если человек без опыта работы, нет специальности - мы готовы обучать, направить на стажировку. Возраст не имеет значения. Большое внимание будет уделяться человеческим качествам, таким, как ответственность, честность и добросовестность, инициативность, умение правильно решать назревшие проблемы и не останавливаться на достигнутом, - говорит предприниматель. Как известно, новое - это хорошо забытое старое. Вот и в Кордае на старом производственном комплексе возрождено новейшее производство, продукция которого востребована.

Ляйлим ДОСЕМБЕКОВА, фото из архива Ислама Давуза

[gallery size="publisher-md" ids="75110,75111,75112"]

Самые читаемые статьи недели: