Меню

Лидеры мастерства. Формируется региональный кадровый пул педагогов

Лидеры мастерства. Формируется региональный кадровый пул педагогов

Лидеры мастерства.  Формируется региональный кадровый пул педагогов Лидеры мастерства.  Формируется региональный кадровый пул педагогов
Фото из открытого источника

Формируется региональный кадровый пул педагогов

Потенциальные лидеры в сфере образования определены в ходе регионального конкурса педагогов, организованного управлением образования акимата области на базе школы-гимназии № 30 имени Шерхана Муртазы в Таразе. В масштабном состязании принял участие 51 педагог, в том числе заместители директоров школ области, методисты, все - со стажем работы в сфере образования не менее пяти лет. Учителей напутствовал в приветственном слове аким области Ербол Карашукеев, выступивший председателем конкурсной комиссии. - Как известно, по инициативе Главы государства Касым-Жомарта Токаева в стране с 2019 года формируется Президентский молодежный кадровый резерв. В соответствии с этим в прошлом году среди педагогов республики стартовал проект «1000 лидеров инноваций в образовании». Проект имеет большое значение для повышения качества образования, укрепления менедж­мента и формирования кадрового резерва в стране. В рамках данного проекта по итогам прошлого года в республиканский кад­ровый резерв отобраны 208 кандидатов, из них семь - жамбылские педагоги. Все наши резервисты без конкурса были назначены на руководящие должности в школах, где они трудятся. Данный проект продолжается и в этом году. В целях выявления профессионалов в сфере общего среднего образования, формирования регионального кад­рового резерва проводится и сегодняшний конкурс. Я уверен, что он определит потенциальных лидеров с уникальными идеями, стремящихся внести новшества и прогрессивные изменения в сферу образования, - сказал глава региона. В состав жюри, помимо акима области Ербола Карашукеева, вошли также председатель областного маслихата Абдалы Нуралиев, секретарь Общественного совета области Жанар Орынбаева, ветеран сферы образования Александр Гибнер и директор областного телерадиоканала Jambyl Гульбаршын Куланбаева. В качестве экспертов членам жюри помогали выбирать лучших педагогов директор школы-гимназии № 8 имени Толе би Алишер Азимбай, учитель русского языка и литературы школы-гимназии № 5 имени Жамбыла Айгуль Калмаханова, старший менеджер городского филиала центра педагогического мастерства Акбота Токтаганова и ветеран сферы образования Наталья Исеева. - Конкурс проводится с целью выявления педагогов, имеющих высокий уровень профессиональных компетенций и лидерских качеств, для формирования регионального кадрового пула. Он также предоставит возможность обменяться опытом и поделиться инновациями в работе, - пояснила методист областного учебно-методического центра Меруерт Жуматаева. Конкурс проводился в четыре этапа. На первом этапе под названием «Что? Где? Когда?» состоялось блиц-тестирование с определением компетенций и лидерских качеств участников. На LED-экране были представлены тестовые задания, состоящие из 15 вопросов, для определения знания участниками законов, государственных общеобязательных стандартов образования, основных вопросов дидактики и педагогики. На втором этапе «Лестница профессио­нального развития» конкурсанты в виде интервью представили траекторию своего профессионального и личностного развития на ближайшие три года в соответствии с параметрами, указанными в таблице. После первых двух этапов состоялся первый отбор конкурсантов. Третий этап назывался «Форсайт-сессия». Участники конкурса были разделены на четыре группы. Каждой группе давали по одной теме. Участники в группах создали модель образования будущего и определили пути ее внедрения. После третьего этапа состоялся второй отбор конкурсантов. Все выставленные баллы отображались сразу на экране. В ходе последнего этапа каждый участник представил трехминутную презентацию на тему «Формула успеха потенциального лидера» в «живом» выступлении. По желанию можно было также представить видеоролик. Содержание презентации должно было отражать основное направление темы, главное значение профессиональной практики. По результатам конкурса победителем в номинации «Лучший потенциальный лидер» стал педагог из средней школы имени Шакарима Кордайского района Умиржан Скаков. Лучшим стратегом признан учитель из городской школы-гимназии № 5 имени Жамбыла Рауан Ошакбаев. В номинации «Лучший рационализатор» победила педагог городской школы-гимназии № 53 имени К. Турысова Гаухар Алтынбекова. Победа в номинации «Лучший мотиватор» досталась учителю средней школы Актогай Сарысуского района Акбопе Писпекбаевой. Лучшим оратором стала педагог средней школы имени Шакарима Кордайского района Айнура Сапарбаева. Мастером информационно-коммуникационных технологий признан преподаватель Меркенской школы-гимназии № 39 имени Т. Кожакеева Алибек Байболатов. В номинации «Мастер форсайт-стратегии» победила учитель школы-лицея имени М. Ауэзова Меркенского района Гульсезим Мандибет. В номинации «Мастер дидактики» лучшей стала учитель городской средней школы № 27 имени М. Маметовой Нагима Аманова. Лучшим креативным лидером признали учителя Сарысуской школы-гимназии имени М. Ауэзова Гульжан Тулебаеву. Ну и победителем в номинации «Лучший лидер командной работы» стала учитель из школы-гимназии имени Е. Бекмаханова Шуского района Айнаш Толеубаева. Все победители получили сертификаты на 200 тысяч тенге.

Диана КАЛМАНБАЕВА, Лариса ГУБАШЕВА, фото Агадила РЫСМАХАНА

[gallery columns="2" size="publisher-md" ids="76080,76081,76082,76083"]

Самые читаемые статьи недели: