Меню

Мы - цифровые номады. Информационные технологии для развития экономики

Мы - цифровые номады. Информационные технологии для развития экономики

Мы - цифровые номады.  Информационные технологии для развития экономики Мы - цифровые номады.  Информационные технологии для развития экономики
Фото из открытого источника

Информационные технологии для развития экономики

На третьем Национальном курултае Президент Касым-Жомарт Токаев сказал: «Мы должны во всем соответствовать прогрессивным стандартам современной цивилизации цифровых номадов. Считаю, что в этой сфере у нас в силу потенциала, менталитета и таланта нашей молодежи есть реальные шансы на казахстанский прорыв. Где-где, но именно здесь нужно не бояться действовать масштабно и амбициозно». Благодаря своей профессии ежедневно вижу подтверждение этим словам: в Таразском региональном университете, где я преподаю, учится действительно талантливая и креативная молодежь. Президент указал отрасли, которые государство будет развивать в первую очередь. Например, в 2023 году государство выделило 88 тысяч грантов для обучения в вузах. Наибольшее количество грантов получили группы образовательных программ «Инженерные, обрабатывающие, строительные отрасли» - 18744; «Информационно-коммуникационные технологии» - 10103. Телекоммуникационная сфера в настоящее время является одной из важнейших частей экономической и социальной жизни общества. Компании, предоставляющие услуги по передаче информации или обеспечивающие техническую поддержку телекоммуникационных систем, нуждаются в большом количестве специалистов. Высоко ценятся сотрудники, способные выполнить проектные работы, а также обеспечить надежную работу оборудования. Востребованность в специалистах такого профиля высокая. Перспективной является специальность «многоканальные волоконно-оптические сети и системы связи». И выпускники школ сегодня должны определиться, какой специальностью хотят овладеть. Выбор вуза, в котором предстоит учиться не один год, - решение очень важное. Как правило, он складывается из нескольких критериев. Во-первых, нужно изучить рейтинг заведения, почитать отзывы выпускников. Во-вторых, не лишним будет пообщаться лично со студентами, например, на дне открытых дверей. Сейчас есть возможность посмотреть ролики на YouТube, послушать, что говорят на эту тему специалисты, посетить площадки и сайты, их сейчас множество (Атлас новых профессий, Навигатум и другие), окунуться в интересующую профессию и узнать, есть ли места для трудоустройства по интересующей специальности в вашем регионе. Важно учесть, есть ли в вузе возможность стажировок, сотрудничает ли он с международными организациями, партнерами в других странах. Также немаловажным будет материальное положение абитуриента. Если он планирует продолжить обучение в другом регионе, надо учесть финансовые затраты на жилье, питание, сможет ли семья вынести такую нагрузку. Из опыта предыдущих лет мы знаем, что многие абитуриенты мечтают учиться в основном в Алматы или Астане, не учитывая при этом свое материальное положение. Проучившись семестр или максимум год, возвращаются домой и переводятся в местные вузы, теряя при этом время и деньги. Таких ситуаций можно избежать, посетив местные вузы, узнав, по каким образовательным программам они готовят специалистов и кем вы будете работать в будущем.

Мухтар ДЖУНИСБЕКОВ, профессор кафедры «Автоматизация и телекоммуникация» Университета Дулати

Самые читаемые статьи недели:

Дорога к цели 15 ноября, 2024

Дорога к цели

Капля жизни 15 ноября, 2024

Капля жизни

Доходы растут 15 ноября, 2024

Доходы растут