Меню

Открытый диалог

Налажен механизм взаимодействия госорганов с гражданами

Открытый диалог Открытый диалог

В Послании Президента народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана» Главой государства была поставлена задача воплотить в жизнь Концепцию «Слышащее государство», оперативно и эффективно реагировать на все конструктивные запросы граждан. С тех пор механизмы коммуникации между властью и обществом были усовершенствованы.

 

На сегодняшний день в Казахстане действуют различные каналы связи между государством и гражданами. К примеру, цифровая система «Открытое правительство» имеет цифровые платформы «Открытые данные» data.egov.kz (обеспечение прозрачности деятельности государственных органов посредством публикации наборов данных в свободном доступе для граждан страны), «Открытый диалог» dialog.egov.kz (для приема обращений к государственным органам и организациям квазигосударственного сектора), «Открытые НПА» legalacts.egov.kz (проводятся обсуждения проектов нормативных правовых актов), «Открытые бюджеты» budget.egov.kz (обеспечение прозрачности формирования и распределения бюджетных средств посредством гражданского участия в бюджетном процессе), evaluation.egov.kz (оценка эффективности деятельности государственных органов).

По данным портала «Открытые данные», всего размещено 3,6 тысячи открытых данных, 118,3 тысячи проектов НПА на портале «Открытые НПА», 483,8 тысячи обращений на портале «Открытый диалог» и 157,7 тысячи проектов бюджетных программ на портале «Открытые бюджеты».

Свою эффективность продемонстрировали также система подачи обращений в государственные органы «e-Otinish», единый кол-центр 1414 по вопросам государственных услуг на всей территории страны, диспетчерская городская служба Jardem-109. Кстати, последний сервис ведет круглосуточный прием обращений по вопросам жизнеобеспечения и безопасности.

В рамках собраний местных исполнительных органов с населением регулярно проводятся личные встречи для обсуждения проблемных вопросов. Они дают возможность людям выразить свои запросы, а чиновникам - напрямую обратиться к ним.

Например, акиматом Байзакского района за пять месяцев текущего года проведены 111 приемов, приняты 259 граждан. Аким района Бакыт Казанбасов провел шесть личных приемов граждан, в ходе которых выслушал 18 человек. Запросы двух жителей района полностью удовлетворены, семь получили письменные разъяснения, девять - устные.

Заместители акима района совместно с руководителями аппарата провели семь приемов, на которые пришли семь граждан. Руководители отделов и акимы сельских округов провели 98 приемов и приняли 234 жителя.

Напомним, что Президент страны Касым-Жомарт Токаев в марте 2022 года подписал Указ «О проведении встреч акимов с населением». Акимам всех уровней поручено проводить в течение года встречи с населением, в ходе которых информировать об основных направлениях нового курса модернизации Казахстана с акцентом на социальные вопросы, волнующие население, и разъяснять пути и сроки решения проблемных вопросов.

Так, в Байзакском районе с начала года проведены 33 встречи акимов всех уровней с населением. В ходе встреч подняты 73 вопроса, 21 из них решен, 24 взяты на контроль, по 28 даны разъяснения.

С января текущего года акимом района проведены 15 встреч с населением, в ходе которых рассмотрены 32 вопроса, из них 11 удовлетворены, 10 взяты на контроль, по 11 даны разъяснения в ходе встречи. Акимами сельских округов организованы 18 встреч с сельскими жителями, в ходе которых рассмотрен 41 вопрос, 10 из них удовлетворены, 14 взяты на постоянный контроль, по 17 даны разъяснения в ходе встреч.

Кроме того, в ходе встречи проведены 33 личных приема, приняты 33 человека, рассмотрены 49 вопросов.

Многие акимы районов и руководители отделов акиматов используют социальные сети для приема обращений граждан и публичной коммуникации. У акимов есть личные блоги, в том числе на Facebook и в Instagram.

На сегодняшний день в целях формирования положительного имиджа Байзакского района опуб­ликованы 2260 материалов (1122 - в Instagram, 1138 - на Facebook). На странице акимата района зарегистрированы 7772 подписчика (Instagram - 5469, Facebook - 2303).

На официальные страницы акимата района поступили 13 вопросов, на личные страницы акима района на Facebook и в Instagram - 15. На поступившие вопросы своевременно даны соответствующие ответы.

В Сарысуском районе на этот год утвержден специальный график встреч с населением акима района Сакена Мамытова, его заместителей, акимов сельских округов.

Согласно плану, за пять месяцев текущего года они провели 20 встреч с населением (10 - с участием акима района, 10 - с участием акимов сельских округов). Всего на встречах присутствовали более двух тысяч жителей, подняты 45 вопросов, 35 из них уже решены. Разработан и взят на контроль план мероприятий по исполнению поднятых населением проблем.

В районе Т. Рыскулова проведены 15 встреч с жителями сельских округов. Для решения озвученных вопросов и предложений на встрече с населением утвержден пошаговый план мероприятий. Соответствующим отделам акимата даны 80 поручений, из них 60 исполнены, 20 - в работе.

Лола НУРМАТОВА

 

Самые читаемые статьи недели: