Меню

Строительство ещё не началось

Сельчане выступают против возведения объектов придорожного сервиса

Строительство ещё не началось Строительство ещё не началось

В редакцию нашей газеты обратился житель Тараза Данабек Токабаев, желающий заняться организацией придорожного сервиса. Он планирует возвести несколько объектов вдоль трассы Тараз - Шымкент. Однако местные жители категорически против строительства объектов сервиса на дороге. Они требуют построить вместо них социальные объекты. Свое негодование люди высказали в социальных сетях.

 

Речь идет о 3,5 гектарах сельскохозяйственной земли, на которой раньше мать Данабека Токабаева выращивала овощные культуры. После ее смерти семья Токабаевых решила объединиться и совместно организовать на участке придорожный сервис.

- Реализация этого проекта требует до нескольких десятков миллионов тенге. Поэтому мы, 12 братьев и сестер, планируем работать вместе. Хотим создать комфортные условия для людей, чтобы транзитные пассажиры и дальнобойщики смогли в дороге поесть, отдохнуть и приобрести необходимые товары. Однако, узнав о наших планах, жители сел Амангельды и Костобе Жамбылского района выступают с требованием не выдавать разрешение на строительство объектов. Они хотят, чтобы на этом месте построили социальные объекты. Но как у дороги строить школу или поликлинику? - возмущается Данабек.

Мужчина рассказывает, что они планируют возвести на этом участке гостиницу, СТО, автомойку, бесплатные теплые туалеты, пункты розничной торговли и общественного питания, а также охраняемую стоянку. Здесь будут созданы десятки новых рабочих мест.

- Строительство еще не началось, а уже такая ситуация. А что будет дальше, когда мы начнем работать? Если конфликт не будет разрешен, он может вылиться и в более серьезные последствия, - беспокоится он.

Д. Токабаев показал нам видео в Instagram, на котором десятки мужчин требуют построить на том участке детский сад, больницу и школу вместо объектов предпринимательства.

Мы обратились в отдел земельных отношений акимата Жамбылского района с просьбой прояснить ситуацию.

Руководитель отдела Улан Асылбеков пояснил, что Данабек Токабаев к ним уже обращался, но разрешение ему на строительные работы еще никто не выдавал. Известно, что земельный участок площадью 3,5 гектара был передан его матери в долгосрочное пользование сроком на 49 лет. После смерти владелицы этот участок не был переоформлен на другого человека. То есть наследник должен оформить на себя право землепользования в рамках договора аренды земли с государством, срок которого не истекает после смерти основного арендатора. Это не имущество и не блага, а право возделывать землю, создавать рабочие места, уплачивать налоги.

- Необходимо для начала переоформить участок, затем поменять его целевое назначение. На данный момент его целевое назначение - ведение сельскохозяйственного производства, крестьянского хозяйства. После перерегистрации должен быть заключен меморандум о строительстве с НК «АО «КазАвтоЖол», по согласованию с ними составляется проектно-сметная документация. Будет создана специальная комиссия, которая займется этим делом, - пояснил Улан Асылбеков. - Будут проведены и встречи с жителями. Это нужно для того, чтобы выслушать их требования и выработать дальнейший план действий.

Не секрет, что сфера придорожного сервиса в области представлена достаточно слабо. В основном это придорожные объекты модульного типа, состоящие из санитарно-гигиенических узлов и торгового помещения. Есть площадка для отдыха с парковочными зонами. К примеру, в прошлом году такие придорожные объекты были возведены вдоль автомобильной дороги республиканского значения Алматы - Ташкент - Термез. Объекты находятся около населенных пунктов Кенен, Аспара, Алгабас, Акыртобе, Акшолак, Нурлыкент и Шакпаката.

Лола НУРМАТОВА

Самые читаемые статьи недели: