Изучать список товаров и делать покупки
Министр торговли и интеграции Республики Казахстан Арман Шаккалиев заявил, что маркетплейсы и продавцов в Казахстане обяжут предоставлять услуги на казахском языке.
В условиях быстро развивающейся цифровой экономики Казахстана онлайн-торговля и услуги на электронных платформах становятся неотъемлемой частью жизни граждан. С каждым годом все больше казахстанцев совершают покупки через маркетплейсы и пользуются различными онлайн-сервисами.
Однако, несмотря на рост популярности электронной коммерции, возникает важный вопрос: насколько доступны эти услуги на казахском языке? Ведь для многих граждан возможность получать информацию и услуги на родном языке - это не только право, но и гарантия удобства и безопасности. И вот в свете этих актуальных вопросов государство решило вмешаться для защиты прав потребителей.
Во время обсуждения законопроекта «О защите прав потребителей» депутат Мажилиса Парламента РК Ринат Заитов заявил, что в Казахстане есть проблема с предоставлением услуг на казахском языке, и предложил урегулировать этот вопрос законом.
В свою очередь глава Министерства торговли и интеграции отметил, что в стране нет никаких ограничений или дискриминации по языковому принципу.
- Депутат сказал о том, что когда потребитель обращается, он должен получить в полном объеме качественную услугу, и он в этом прав. У нас никаких ограничений или дискриминации по языковому принципу нет. Другой вопрос - в электронной торговле не все сервисы доступны на родном языке, и потребитель не может их использовать. Почему он должен страдать? Он должен получать актуальную, достоверную информацию. В этой связи мы еще раз подтвердили, что конституционный принцип и законодательные требования о языках должны соблюдаться. Это касается и маркетплейсов, и обслуживания на бытовом уровне, - рассказал
А. Шаккалиев.
Инициатива о предоставлении услуг на казахском языке в сфере электронной торговли - это важный шаг к укреплению языковых прав потребителей и поддержке государственного языка. Примером успешного внедрения языковых требований могут служить такие страны, как Канада, где две языковые системы успешно сосуществуют, или Швейцария, где многогранность языков поддерживается на законодательном уровне. Это не только улучшает потребительский опыт, но и способствует развитию культурной и языковой самобытности. Ожидается, что в скором будущем изменения в законодательстве дадут возможность каждому казахстанцу свободно пользоваться онлайн-сервисами на родном языке, а бизнесу - стать более доступным для широкой аудитории.
Подготовил Алексей ПОЛЯКОВ