С 1 сентября во всех организациях образования страны начались уроки безопасности. Занятия проводятся еженедельно по 10 минут в рамках классного часа с повторением темы трижды в год.
- Уроки направлены на то, чтобы придать детям уверенности в своих действиях в различных жизненных ситуациях, учитывая возрастные особенности и уровень развития детей. Наша задача - не только повысить их осведомленность, но и научить правильно действовать в различных ситуациях, - отметила председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова.
Основное внимание на уроках безопасности будет уделено следующим темам: для детей старших групп детских садов (до четырех лет) - изучение номеров телефонов экстренных служб и контакт-центров, запоминание основных сведений о себе, а также изучение правил поведения на детских площадках, в игровых центрах и аттракционах; для детей начальных классов - изучение темы безопасности на водоемах, защиты собственных границ в общении с чужими людьми, самозащиты, обсуждение рисков виртуальной дружбы, а также мер предосторожности при встрече с бродячими собаками; для учащихся средних классов - обсуждение темы кибербуллинга, разговоры о важности выстраивания доверительных отношений с родителями, о том, как уверенно и безопасно отклонить сомнительные предложения чужого человека, а также изучение темы прав и обязанностей ребенка; для учащихся старших классов и студентов колледжей - беседы на темы разных видов мошенничества, сомнительных видов заработка, онлайн-игр, несения ответственности за свои действия.
В городской школе-гимназии имени Ш. Муртазы с начала учебного года провели уже несколько подобных уроков безопасности.
- Уроки безопасности в нашей школе, как и в других, проходят в рамках реализации Комплексного плана по защите детей от насилия, превенции суицида и обеспечению их прав и благополучия на 2023-2025 годы, - говорит директор школы Рахия Есеева. - Классные руководители в рамках классных часов проводят с детьми беседы, смотрят специально подготовленные видеоролики, устраивают дискуссии.
Заместитель директора по воспитательной работе школы-гимназии имени Ш. Муртазы Айнур Еркебаева добавляет, что темы уроков безопасности определяются согласно возрасту детей, а также их индивидуальным запросам.
- На этих уроках ребятам предлагаются определенные темы, такие, как кибербуллинг и в целом общение в Интернете, отношения со сверстниками, родителями. Но уроки проходят в формате диалога учителя с детьми, поэтому если дети захотят обсудить что-то еще, касающееся их безопасности, они могут задавать вопросы, просить совета, - говорит она. - Педагог на этом уроке выступает в качестве их друга, человека, который хочет и готов помочь. Отмечу, что эти беседы также помогают выстраиванию доверительных отношений между учащимися и учителями, что положительно влияет на воспитательный процесс в школе.
Подготовила
Камила ПОЛЯКОВА