Меню

Особенности менталитета

Как культурные отличия влияют на методы борьбы с травлей в школах

Особенности менталитета Особенности менталитета

В статье «За комфортную среду» мы описали конкретный пример того, как буллингу противодействуют в наших школах. Однако мы еще не рассматривали этот вопрос в контексте международной практики.

 

Буллинг - глобальная проб­лема, но подходы к ее решению различаются в зависимости от культурных, социальных и ментальных особенностей каждой страны. Важную роль в этом играют национальные традиции, система образования и уровень осведомленности общества о проблеме.

В Казахстане особое значение всегда имели семейные и общественные ценности, которые оказывают влияние на отношения в школе. Традиции уважения к старшим и иерархичность могут в некоторых случаях способствовать тому, что буллинг воспринимается как часть «воспитания» или установления авторитета среди сверстников. Часто подобное поведение даже не воспринимается как серьезная проблема.

Однако в последние годы в стране предпринимаются существенные меры по борьбе с буллингом. В школах внедряются программы по его профилактике, а также повышается осведомленность среди учителей и родителей о необходимости своевременного вмешательства в проб­лему травли среди школьников. Вопрос буллинга становится более публичным благодаря активной деятельности общественных организаций и средств массовой информации.

Судя по материалам западных СМИ, в странах Европы и Северной Америки, например, свои подходы к борьбе с буллингом. Там акцент делается на правах личности, защите детей и жестком пресечении любого вида агрессии. В США, Великобритании, Канаде и других странах школы активно работают над разработкой программ по предотвращению буллинга, включают в учебные программы уроки толерантности и навыков общения, а также проводят тренинги для учителей и родителей.

Важную роль в борьбе с буллингом в этих странах играет законодательство, которое предоставляет детям и их родителям возможность обращаться в суд и защищать свои права.

А вот в странах Восточной Азии, таких, как Япония и Южная Корея, борьба с буллингом имеет свои особенности. Общество там акцентирует внимание на коллективизме и социальной гармонии. Буллинг рассматривается не только как угроза для конкретного индивида, но и как дестабилизирующий фактор для всего школьного коллектива.

При этом школа, как правило, стремится решить проблему внутри коллектива, не привлекая внимания общественности. Однако подобная закрытость иногда мешает оперативному вмешательству и может затягивать решение проблемы.

В некоторых африканских странах буллинг усугубляется такими социальными проблемами, как бедность, недостаток образовательных ресурсов и высокая преступность. В условиях, когда дети часто сталкиваются с насилием за пределами школы, буллинг может восприниматься как естественное продолжение суровых жизненных условий. Однако с ростом международной поддержки в этих странах все больше внимания уделяется защите прав детей и созданию безопасной среды в школах.

Конечно, различия в подходах к решению проблем, связанных с буллингом, в разных странах обусловлены не только культурными и социальными нормами, но и уровнем экономического развития, состоянием образовательных систем и общественной готовностью признавать проблему.

Казахстан сегодня находится на пути к формированию полноценной системы конкретных действий, которые могут помочь искоренить проблему буллинга. И, конечно, тщательное изучение опыта других развитых стран может быть для нас полезно.

Камила ПОЛЯКОВА,
корреспондент

Самые читаемые статьи недели:

Дорога к цели 15 ноября, 2024

Дорога к цели

Доходы растут 15 ноября, 2024

Доходы растут

Капля жизни 15 ноября, 2024

Капля жизни