Нынешний год оказался для нашей гимназии очень насыщенным важными событиями, касающимися и процесса обучения, и участия наших педагогов и учащихся в различных конкурсах, соревнованиях как спортивных, так и интеллектуальных.
По поручению Главы государства Министерством просвещения с 2023 года реализуется проект по отбору и подготовке лидеров изменений в образовании по примеру Президентского молодежного кадрового резерва. Прошла уже вторая церемония награждения сертификатами педагогов, успешно прошедших отбор в рамках проекта «1000 лидеров изменений в образовании».
Одним из молодых перспективных лидеров стала учитель английского языка гимназии № 24 Светлана Череповская. В республиканской юниорской олимпиаде для учащихся пятых-шестых классов по предмету «Русский язык и литература» Султан Исламов занял третье место, научный руководитель - Ольга Мистакиди. Алина Муксимова стала победительницей республиканского конкурса научных проектов (третье место), руководитель Екатерина Шведова. В республиканской предметной олимпиаде по химии Алибек Болатбекулы занял третье место, руководитель Елена Пак. В Президентской олимпиаде по предметам естественно-математического цикла Карина Пак заняла третье место, ее готовили Екатерина Шведова, Зульфия Гараева, Райхан Карасаева и Амина Шамсутдинова.
В спортивной сфере, например, есть достижения республиканского масштаба: в июле 2024-го в соревнованиях на Кубок Казахстана по баскетболу сборная области под руководством учителя физкультуры Сергея Ергешева заняла первое место! Кстати, в прошлом году на соревнованиях в Астане воспитанники Сергея Ергешева также были первыми. В этом году на городских соревнованиях по баскетболу команды Ирины Тимофеевой и Сергея Ергешева заняли первые места и получили путевки на областные соревнования, которые пройдут в январе следующего года.
Не отстают от учеников и педагоги гимназии: на городской профсоюзной спартакиаде работников образования наша команда заняла первое общекомандное место, первое место по настольному теннису занял педагог Дмитрий Воронько, третье по қазақ күресі Владимир Холупенко.
На областном конкурсе-фестивале педагогических идей, который проводился АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», со своими авторскими программами в финал вышли учителя физкультуры Мария Эсатова и Антонина Кузенко.
Медалью имени Ы. Алтынсарина за успехи в профессиональной деятельности недавно награждена образцовый педагог, победительница республиканского конкурса «Учитель года-2018» Наталья Полухина. На днях в Астане прошел семинар по функциональной грамотности, организованный Академией Ы. Алтынсарина для учителей начальных классов, Наталья Полухина прочла там свой доклад.
В этом году на конкурсе «Учитель года-2024» в финал вышла наш педагог Анна Карлисон.
Мы продолжаем совершенствовать такую форму взаимоотношений гимназии и родителей наших учащихся, как дни открытых дверей. Они проводятся трижды в год и включают в себя, например, открытые уроки. На таких уроках родители получают возможность увидеть учебный процесс изнутри, в очередной раз убедившись, что все мы - одна семья, и наша общая цель - достойное будущее наших детей. Ведь главная наша задача - сблизить гимназию и родителей. В сопровожденных электронными презентациями данных много полезной для детей и родителей информации. Родители от таких встреч в восторге.
Мы проводим уроки для мам и пап на разные темы, повышаем таким образом культуру взаимного общения. Идея дней открытых дверей принадлежит нашему бывшему директору Ляззат Кзылкуловой, она их ввела в практику, и могу с уверенностью сказать, что данное начинание себя полностью оправдало.
Вообще, этот год запомнится мне реформами. Немало новых документов начало действовать в системе образования в нынешнем году. Так, Министерство просвещения приказом от 28 мая 2024 года внесло изменения и дополнения в типовые правила деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования. В типовых правилах деятельности организаций среднего образования (начального, основного среднего и общего среднего) добавлено новое понятие - «сетевые школы». Это организации среднего образования, реализующие единую специализированную общеобразовательную учебную программу, независимо от их места нахождения.
Основная цель деятельности школы - обеспечение гармоничного и перспективного образования, способствующего интеллектуальному, физическому и социальному развитию личности, способной мыслить глобально, легко адаптироваться к изменениям в современном обществе и вносить конструктивный вклад в его развитие. Система воспитательной работы в школе направлена на формирование патриотизма, воспитание уважения к истории, культуре, традициям и обычаям казахского народа, гражданственности, высокой морали и нравственности, а также на развитие функциональной грамотности, разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.
Есть и другие задачи: ориентировать ребенка на осознанный выбор профессии, развить инклюзивное образование. Этой теме авторы госстандарта уделяют большое внимание.
Большое внимание в новых документах, регламентирующих процесс обучения в учреждениях среднего образования, уделяется их оснащенности компьютерными классами, компьютерами, подключенными к сети Интернет, учебными кабинетами, спортивными залами, наличию оборудования и мебели, оборудованных шкафов для индивидуального использования, организации питьевого режима; наличии в здании санитарных узлов (унитазы, умывальные раковины). Кроме того, предусмотрено наличие видеонаблюдения в помещениях и на прилегающих территориях организации образования. А также оговаривается создание условий детям с особыми образовательными потребностями. Отмечу, что наша гимназия полностью соответствует таким стандартам.
Как видим, в Казахстане процесс совершенствования системы образования продолжается, идет поиск новых идей, форм обучения, технического усовершенствования процесса обучения в школах и гимназиях. Мы, педагоги, прекрасно понимаем свою ответственность перед страной, молодыми поколениями, которым предстоит и далее строить Новый Казахстан.
Оксана БОЯРИНОВА,
завуч гимназии № 24 города Тараза по научно-методической работе,
фото Юрия ЕФИМОВА