Меню

Утверждены правила

Как получить лицензию на предоставление специальных соцуслуг

Утверждены правила Утверждены правила

Министр труда и социальной защиты населения РК приказом от 28 декабря 2024 года внесла изменения в Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на предоставление специальных социальных услуг».

 

Теперь данную госуслугу оказывает Комитет регулирования и контроля в сфере социальной защиты населения Министерства труда и соцзащиты населения. Ведомство является лицензиаром, осуществляющим лицензирование деятельности в сфере предоставления специальных социальных услуг.

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется посредством Портала социальных услуг.

Услуга оказывается бесплатно и при выдаче лицензии займет 15 рабочих дней, а при переоформлении лицензии – два рабочих дня.

Для получения лицензии потребуются: заявление и сведения к квалификационным требованиям к предоставлению специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.

При переоформлении лицензии понадобятся заявление, копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах.

Сведения по свидетельству о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, содержащиеся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз электронного правительства.

Основания для отказа в выдаче лицензии: услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям к предоставлению специальных социальных услуг в области социальной защиты населения; имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности, или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию; судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю-должнику лицензию; установлена недостоверность документов, представленных услугополучателем для получения лицензии, или сведений, содержащихся в них; несоответствие услугополучателя или представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям; отсутствие согласия услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

Поправками также обновлена про­цедура оказания госуслуги.

Так, при обращении в день приема документов услугодатель направляет заявление на рассмотрение в территориальное подразделение (департамент) по месту подачи заявления услугополучателя.

Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о лицензии на медицинскую деятельность, разрешительные документы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и пожарной безопасности, содержащиеся в государственных информационных системах, департаменты получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз электронного правительства.

Департамент в течение одного рабочего дня с момента регистрации документов проверяет полноту предоставленных документов и при представлении услугополучателем неполного пакета документов или документов с истекшим сроком действия готовит расписку об отказе в приеме заявления и в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет его услугодателю.

Услугодатель в течение одного рабочего дня рассматривает поступившую расписку об отказе в приеме заявления, который направляется в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, в личный кабинет услугополучателя на портале.

При предоставлении полного пакета документов для выдачи лицензии департамент в течение семи рабочих дней проверяет документы согласно квалификационным требованиям и перечню документов к предоставлению специальных социальных услуг в области социальной защиты населения и их соответствие Перечню основных требований с посещением услугополучателя по месту нахождения.

По результатам сверки документов и посещения услугополучателя департамент в течение двух рабочих дней формирует заключение и предоставляет его на рассмотрение услугодателю.

Услугодатель со дня получения заключения в течение двух рабочих дней с момента поступления заключения от департамента согласовывает заключение и направляет на проверку руководителю услугодателя.

В случае положительного заключения о выдаче лицензии услугодатель формирует электронную форму лицензии.

Руководитель услугодателя в течение двух рабочих дней проверяет заключение и подписывает с использованием ЭЦП электронную лицензию либо мотивированный отказ в выдаче лицензии.

Приказ вводится в действие с 19 января 2025 года.

По информации сайта Zakon.kz
подготовила Камила ПОЛЯКОВА

Самые читаемые статьи недели: