Меню

Дети в спектре

Кто помогает им с адаптацией и реабилитацией

Дети в спектре Дети в спектре

Сегодня Таразский центр поддержки детей с аутизмом «Асыл Мирас», открытый при поддержке Фонда Булата Утемуратова, отметил свое трехлетие.

 

На торжественном мероприятии, посвященном этой дате, сотрудники центра рассказали гостям о деятельности учреждения, своих профессиональных достижениях за эти годы, а также поделились передовыми профессиональными методиками в своей сфере.

Отметим, что специалисты центра «Асыл Мирас» работают по шести программам обучения: «Ранняя поддержка» (направлена на помощь детям младшего возраста с растройствами аутистического спектра (РАС) для своевременного развития необходимых навыков), «Жизненные навыки» (помогает детям осваивать повседневные умения, необходимые для самостоятельной жизни), «Обучающие навыки» (фокусируется на формировании базовых учебных умений, способствующих успешному обучению), «Речевые навыки - Jasper» (методика, направленная на развитие речевых навыков и коммуникации), «Социальные навыки» (улучшает взаимодействие детей с окружающими и их интеграцию в общество) и «Интенсивный курс». Полный курс обучения длится три месяца.

- Всего за три года обучение в нашем центре прошли около тысячи детей. В 2022 году его проходили 175 детей с растройствами аутистического спектра, в 2023 году - 453, в 2024 году - 463 ребенка. При этом, к примеру, полный курс обучения в прошлом году завершили 353 ребенка. 225 детей в прошлом году прошли у нас диагностическое обследование, - рассказала социолог Таразского центра поддержки детей с аутизмом «Асыл Мирас» Рахима Абишева.

Основная цель центра «Асыл Мирас» - выявление расстройств аутистического спектра на ранних стадиях, социализация детей и развитие у них необходимых навыков. Центр использует эффективные методики помощи детям, основанные на доказательной базе и разработанные совместно с международными экспертами из Калифорнийского университета и Marcus Autism Center в Атланте, США.

- Мы также активно вовлекаем в образовательный процесс родителей, проводим для них обучающие семинары, чтобы мамы и папы учились методам регулирования нежелательного поведения ребенка и развитию его социальных навыков, - добавляет Р. Абишева.

Вводная или ознакомительная часть мероприятия сменилась семинаром, в ходе которого педагоги центра выступили с докладами. Так, педагог Диана Сыдыманова рассказала о преимуществах применения видеомоделирования на занятиях для объяснения ребенку с аутизмом тех или иных понятий. А педагог Арай Ербосын провела для гостей небольшой тренинг, в ходе которого доказала, что хорошее настроение ребенка - залог успеха в обучении. Ее коллега Гульдана Октембай рассказала о том, как важна поддержка для родителей детей с РАС и почему они должны учиться правильно взаимодействовать со своими детьми.

- За три года мы проделали большую работу, помогли многим детям с расстройствами аутистического спектра. Однако мы рассматриваем это лишь как промежуточный итог. Впереди у нас еще множество задач и планов по расширению наших программ, внедрению новых методик и повышению квалификации специалистов. Мы работаем для того, чтобы дети с аутизмом могли полноценно развиваться, социализироваться и находить свое место в обществе, - заключила Рахима Абишева.

Камила ПОЛЯКОВА,
фото Юрия КИМА

Самые читаемые статьи недели: