Благодаря внедрению Цифровой карты семьи с начала 2025 года 95,6 тысячи казахстанцев получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг в социально-трудовой сфере. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались более 49 тысяч человек.
Напомним, что Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о 20 миллионах граждан Казахстана, или более 6,2 миллиона семей.
По информации Министерства труда и социальной защиты населения, главной целью внедрения Цифровой карты семьи является обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки. В связи с этим в Социальном кодексе РК Цифровая карта семьи обозначена как инструмент для определения среднесрочных, долгосрочных задач и направлений социальной политики.
Также Цифровая карта семьи является ежедневным «электронным уведомителем» граждан об их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки, в зависимости от их социального статуса.
В настоящее время Цифровая карта семьи дает казахстанцам, имеющим право на получение государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 10 видов пособий и социальных выплат: соцвыплату на случай утраты трудоспособности, соцвыплату на случай потери работы, соцвыплату или пособие по потере кормильца, пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью, пособие по инвалидности, пособие многодетным семьям, пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», адресную социальную помощь, а также единовременную выплату на погребение.
Также через Цифровую карту семьи реализованы автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат, сроке истечения присвоенного или продленного статуса «қандас» и мерах занятости для безработных лиц.
При установлении права на получение государственной поддержки потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.
В целях исключения риска мошенничества подчеркиваем, что необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.
По всем вопросам обращаться в call-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.
Подготовила Карина МУРАТОВА