Меню
Сегодня, 10:24 / Знамя труда / Комментарии

Лето не за горами

Как организовать детям безопасный и активный отдых

Лето не за горами Лето не за горами

В областном центре проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий прошел семинар по организации летней работы с детьми в регионе. На нем специалисты обсудили важные вопросы, связанные с безопасностью, здоровьем и обучением школьников в летний период.

 

В пленарном заседании приняли участие руководитель отдела дополнительного образования и защиты прав детей управления образования акимата Жамбылской области Айжан Мейрханова, представители департамента полиции, департамента по чрезвычайным ситуациям Жамбылской области, а также департамента санитарно-эпидемиологического контроля.

Специалисты рассказали о мерах по обеспечению безопасности граждан и профилактике заболеваний в летний период.

Представители департамента по ЧС подчеркнули важность проведения регулярных тренингов и инструктажей для населения, а также внедрения новых технологий для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. В свою очередь специалисты департамента санитарно-эпидемиологического конт­роля уделили внимание вопросам санитарной безопасности в летних лагерях.

После пленарного заседания состоялся ряд тематических мастер-классов, на которых специалисты различных направлений представили свои методики и поделились опытом организации досуга детей.

Так, педагоги изобразительного искусства показали арт-терапевтические методы, которые помогают развивать творческое мышление у детей и подростков. Мастера рисования поделились практическими советами по организации мастер-классов на открытом воздухе, что особенно актуально в летний период.

Педагоги хорового пения представили программу для детей, направленную на развитие музыкальных навыков. Была показана работа с голосом, а также подготовка к участию в различных культурных мероприятиях региона.

Преподаватели хореографии продемонстрировали элементы танцевальной работы, включая разработку легких и подвижных танцевальных номеров, которые можно использовать на праздниках и спортивных мероприятиях. Это позволило участникам семинара изучить методы по привлечению детей к активной физической активности и развить у них чувство ритма и координации.

Одной из самых динамичных секций стала спортивная эстафета. Тренеры и педагоги по физической культуре показали, как организовать летние спортивные мероприятия для детей, какие эстафеты и игры способствуют улучшению физической подготовки. Акцент был сделан на активные командные виды спорта, которые укрепляют дружеские отношения среди участников и формируют здоровую конкуренцию.

Также важной частью семинара стали секции, посвященные психологической и социальной поддержке детей и подростков в летний период. Психологи рассказали о методах, помогающих детям адаптироваться в условиях летнего отдыха, а также об особенностях работы с детьми, которые могут столкнуться с психологическими проблемами, такими, как стресс или одиночество. Социологи в свою очередь поделились результатами исследований, касающихся влияния летних мероприятий на социальную активность детей и молодежи, а также предложили стратегии для улучшения социальной среды в детских лагерях и клубах.

- Особенно ценным для меня был опыт, полученный на мастер-классах. Преподаватели рисования поделились не только теоретическими знаниями, но и показали множество практических приемов, которые можно будет применить в своей работе. Мы обсуждали, как работать с детьми, и сразу пробовали различные техники на практике. Презентации психологов и социологов помогли понять, как важно создавать безопасную и поддерживающую атмосферу для детей, особенно тех, кто может столкнуться с трудностями в адаптации или социальной среде. Я буду с удовольствием применять в работе все те знания, которые получила в ходе семинара, - сказала педагог-организатор детско-юношеского цент­ра Шуского района Алтынкуль Сутенова.

Айгуль АЙДАР,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
областного центра проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий

Самые читаемые статьи недели: