В областном центре в самом разгаре строительство моста-путепровода, который появится на месте пешеходного перехода через железнодорожные пути, делящие проспект Абая на две несвязанные между собою части. Проект оценивается в 16 миллиардов тенге, строительство рассчитано на два года. Завершить работы планируется в 2027 году.
Реализация данного транспортного проекта позволит заметно улучшить логистику Тараза в целом и дать импульс развитию двух крупных районов областного центра. Пропускная способность путепровода составит 80 тысяч автомобилей в сутки. Путепровод спроектирован с учетом всех требований к безопасности движения транспорта и пешеходов.
Следует отметить, что акиматом города была проделана огромная подготовительная работа. В первую очередь следовало выкупить здания, которые мешали началу строительства работ. Всего сносу подлежит 58 строений - жилые частные дома, объекты бизнеса и здание цона. В настоящее время 35 из них уже снесены, а основные работы ведутся на проспекте Абая за железнодорожной линией. Здесь полностью перекрыто автомобильное движение по главной улице, благо есть несколько вариантов объехать перекрытый участок либо вдоль железнодорожной линии с поворотом налево и с проездом до железнодорожного колледжа, либо сворачивая до проспекта Абая в переулки. Словом, для водителей проблемы минимальные.
Жители же домов, расположенных рядом с протяженной строительной площадкой, жалуются и на постоянный шум работ с использование техники, некоторые - на то, что их жилища даже дают трещины от работы экскаваторов и прочих гусеничных машин.
В свою очередь, представители горакимата отвечают, что все заявления о том, что во время строительства появились трещины и повреждения, не соответствуют действительности.
Прежде чем начать строительство, исполнительные органы провели тщательное исследование домов, расположенных вблизи места работ. В общем, жителям рекомендуют просто набраться терпения.
- Все неудобства носят временный характер, - говорит заместитель акима города Тараза Нурсултан Исабеков.
Есть, конечно, минусы - из-за строительства моста прекратили работу расположенные на проспекте Абая местный филиал цона и офтальмологическая клиника Глазунова, к которым так привыкли жители района.
Кроме того, предстоят такие же масштабные работы на второй половине объекта. Однако все неудобства компенсируются тем, что благодаря новому мосту-путепроводу Тараз перестанет заметно делиться на почти изолированные районы.
- Общественность неоднократно на протяжении нескольких десятков лет поднимала вопрос о том, как важно улучшить логистику областного центра, а именно обеспечить связь центральной части города с районом за железнодорожной линией, - говорит таразский предприниматель и гражданский активист Сержан Кайырбеков. - Очень радует, что эта проблема начала решаться. Первой ступенью стало открытие моста через железнодорожные пути на улице Байзак батыра у массива Арай, связавший район зажелезнодорожной линией и западную часть областного центра. Теперь же путепровод на проспекте Абая сделает район, много лет именовавшийся не иначе как «Оторвановкой», полноценной частью Тараза. Да, временно появились неудобства для нескольких жителей, но выгоды для сотен тысяч горожан, я считаю, их оправдывают. В конце концов, строительство идет по графику, и в назначенный срок мы получим новый, такой долгожданный объект логистики.
Напомним, на расширенном заседании Правительства, которое, традиционно проводится в начале года и является программным в части обозначения ориентиров развития на предстоящий год, Президент РК Касым-Жомарт Токаев четко обозначил приоритеты, в числе которых -модернизация транспортной логистики.
Проецируя данные задачи на регион, в 2025 году в Жамбылской области планируется реализовать 181 проект по развитию дорожной инфраструктуры. На эти цели выделено 23,6 миллиарда тенге. Будет произведен средний ремонт 444,6 километра дорог. Также планируется реконструкция восьми километров дорог и асфальтирование улиц в четырех крупных жилых массивах Тараза.
Юрий ЕФИМОВ,
фото автора