Меню
Сегодня, 14:48 / Знамя труда / Регионы

Новая трасса

В Жамбылской области наращивают транспортный потенциал

Новая трасса Новая трасса

Новую дорогу протяжённостью 12 километров строят на участке республиканского значения Алматы-Ташкент-Термез. Трасса проходит через старый перевал Куюк, сообщает 24kz. В сутки здесь проезжает около 35 тысяч автомобилей.

 

Поток достаточно большой, а дорога была в ямах и ухабах. Весной минувшего года тут планировали начать масштабную реконструкцию и даже определили подрядчика, но работа так и не сдвинулась.

- Был недобросовестный подрядчик у нас. Договор расторгли, он попал в чёрный список. В текущем году в мае заключен договор с компанией, в июне начаты работы. Верхний слой основания из высокопористого крупнозернистого асфальтобетона - 12 сантиметров, из нижнего слоя основания 10 сантиметров плотного асфальтобетонного покрытия и пять сантиметров щебёночно-мастичного асфальтобетона, - рассказал заместитель директора Жамбылского областного филиала «НК «ҚазАвтоЖол» Даурен Амренов.

Стоимость проекта капитальной реконструкции - почти семь миллиардов тенге. Средства выделяют частями. В строительных работах задействовано 150 человек и 80 машин спецтехники. Работы ведут по графику и даже на опережение - 6,5 километра из 12 уже построили. Трасса относится ко второй категории.

Высота дорожного покрытия - 27 сантиметров. Асфальт укладывают в три слоя с применением геосетки, которая должна предотвратить образование трещин и просадок. По этой трассе будут ездить большегрузные автомобили, поэтому строительство ведется на совесть.

Капитальную реконструкцию на участке республиканского значения Алматы-Ташкент-Термез намерены завершить до конца следующего года. Эта трасса разгрузит основную дорогу через перевал Куюк.

Наличие хороших дорог сегодня важно, кроме прочих факторов, также из-за повышения мобильности населения. Все больше жителей региона живут в одном населенном пункте, а на работу ездят в другой.

По данным Бюро национальной статистики индекс физического объема секции «Транспорт и складирование» за январь-сентябрь этого года в РК составил 121,2 процента к аналогичному периоду прошлого года. Это один из самых высоких показателей за последние годы.

Новые дороги способствуют экономическому росту, улучшению логистики и снижению транспортных издержек, развитию туризма и интеграции региона в республиканские и даже международные транспортные системы. Улучшенная инфраструктура сокращает время в пути и транспортные расходы, способствует развитию деловой активности и торговли, особенно в сельских районах. Поэтому неудивительно, что, по данным Бюро национальной статистики , за девять месяцев транспортом перевезено 853,5 миллиона тонн грузов, что на 9,1 процента больше, чем годом ранее. Грузооборот вырос на 12,1 процента, пассажирские перевозки - на 11,4 процента в сравнении с тем же периодом 2024 года. Пассажирооборот увеличился на 8,8 процента.

В этих достижениях есть доля и Жамбылской области, через которую проходят два основных транзитных коридора: Западная Европа-Западный Китай и южный маршрут Трансазиатской железнодорожной магистрали.

По информации руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мурата Саурыкова, в текущем году в регионе на развитие дорожной отрасли выделено 28 миллиардов тенге.

На эти средства построено 17,7 километра новых дорог, реконструируется восемь километров дорог, а также проводится средний ремонт 440,5 километра дорожного покрытия. Ведётся строительство шести мостов. Один из них - путепровод на улице Абая.

- Стоимость проекта - 16,9 миллиарда тенге. На сегодняшний день выделен один миллиард тенге из местного бюджета, - сообщил главный специалист отдела управления пассажирского транспорта и автодорог Дархан Абдуанов. - Кроме того, в Таразе начата реконструкция трёх улиц: Аскарова, Койгельды и Рысбек батыра.

В целом, в  дорожной сфере в регионе шла реализация 184 проектов, из которых 136 уже завершены. По остальным 48 работы продолжаются.

В Жамбылской области уже не первый год активно строят дороги. Цель - не только улучшить их состояние, но и обеспечить безопасность.

Так, в 2021 году благодаря улучшению качества дорог и применению современных технологий, удалось резко снизить количество ДТП на 23 процента, а число травмированных и погибших -на 28 процентов и 10,4 процента соответственно.

Поэтому исполнительные органы усилили контроль за качеством дорожных работ, привлекая к проверкам Национальный центр качества дорожных активов. Специалисты центра в нынешнем году провели 42 проверки на 24 объектах и отобрали 149 проб. Из них 31 проба признана соответствующей требованиям, по 52 продолжаются испытания, а в 66 пробах выявлены несоответствия.

Ранее антикоррупционная служба также выявляла нарушения, связанные с отсутствием обязательных гарантийных сроков в некоторых договорах, что позволяло подрядчикам избегать ответственности. Сейчас местные власти тщательно следят за соблюдением сроков и высоким качеством строительства, и подрядчикам уже приходилось переделывать работы из-за несоответствия требованиям

На содержание дорог местного значения в текущем году предусмотрено 385,5 миллиона тенге, привлечены 27 подрядных организаций и 178 единиц техники.

На первый план наряду с соблюдением сроков и качества дорожных работ выходит обеспечение безопасности дорожного движения в зимний период. По данным на начало октября было заготовлено 7075 тонн песка и 860 тонн соли.

По словам директора областного филиала АО «ҚазАвтоЖол» Айжан Тугановой, готовность к зимнему содержанию республиканских дорог составляет 98 процентов.

Айгуль МАХМУДОВА

Самые читаемые статьи недели: