Потребуется немало усилий

Уровень образования определяется качеством знаний учеников

Переход на обновленное содержание образования продолжает оставаться актуальной темой педагогических совещаний. Таразские учителя на августовской конференции «Модернизация Казахстана 3.0 — вклад образования» тоже говорили о переменах в системе школьного образования, его перспективах, проблемах и задачах. 

— В этом году 576 выпускников городских школ стали обладателями государственных грантов на обучение в вузах. Это лишний раз доказывает, что при высокой мотивации и правильной постановке целей есть все возможности подтвердить результаты и в новом учебном году, — подчеркнула руководитель городского отдела образования Мубарак Жинакбаева.

По ее мнению, главная задача педагогов заключается теперь в том, чтобы способствовать качественному изменению образовательного процесса через совершенствование работы по формированию ключевых компетенций, развитию умения школьников понимать сложные тексты.

В настоящее время в сфере среднего образования города работают 5996 учителей, из них курсы английского языка прошли 39; 152 учителя естественно-математических дисциплин продолжают обучение. До конца текущего года запланировано обучить еще 123 человека. Подготовку в формате обновленного содержания образования из 2073 человек прошли 1219. В новом учебном году курсовой подготовкой планируется охватить 854 учителя вторых, пятых и седьмых классов.

Актуальность трехъязычного образования в свете внедрения новой системы обучения отметила в своем выступлении учитель физики гимназии № 1 Гульмира Помашева. Как отметила педагог, с нового учебного года будет осуществлен переход на англоязычное обучение в 15 базовых вузах, занимающихся подготовкой кадров по четырем педагогическим специальностям. А уже к 2020 году на английский язык обучения планируется перевести технические и медицинские специальности.

Предполагается, что в классах с общественно-гуманитарным направлением будут вестись два предмета — интегрированное обучение и информационно-коммуникационные технологии. С математическим направлением — четыре предмета на английском — физика, химия, биология и информатика. Такая практика позволит выпускникам школ подготовиться к обучению на иностранном языке в вузе.

— Однако подготовительные курсы направлены в основном на переподготовку и повышение квалификации действующих учителей. Недостаточно качественное обучение трем языкам, пожалуй, главная причина низкого уровня готовности школ и вузов к такому обучению. Ведь там по-прежнему предлагают устаревший репродуктивно-грамматический поток обучения языкам, имеется регио-нальный дисбаланс и неправильное понимание педагогами сути обучения на трех языках, — пояснила Г. Помашева.

Речь на конференции шла и о гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

В школах областного центра функционируют 60 добровольных клубов для становления и развития высоконравственного и компетентного гражданина и патриота. В их работу вовлечено 1074 учащихся, проведено более 140 мероприятий.

По словам руководителя горотдела образования, в новом учебном году планируется осуществить запуск таких проектов, как «Юный патриот», «Юный краевед», начнет свою работу городское научное общество учащихся «Интеллект».

М. Жинакбаева акцентировала внимание и на работе попечительских советов, которые действуют сегодня в 14 школах.

— Поскольку попечительский совет — коллегиальный орган управления, необходимо проработать все нюансы, чтобы исключить любые возможности возникновения коррупционной или другой запрещенной законодательством деятельности, — сказала М. Жинакбаева.

Подводя итоги конференции, аким города Тараза Рустем Даулет подчеркнул, что сейчас педагогам необходимо направить все силы на улучшение образовательных услуг. Ведь главный показатель их работы — качество знаний учеников.

Светлана ГЛАДКОВА