The news is by your side.

Для улучшения качества жизни. Управление координации занятости и соцпрограмм готово к конструктивной критике

Управление координации занятости и соцпрограмм готово к конструктивной критике

Постоянные читатели нашей газеты уже знают, что в материалах под рубрикой «Обратная связь» можно найти ответы руководителей областных управлений, территориальных ведомств на злободневные вопросы заявителей. Сегодня на вопросы социального характера предоставил ответы руководитель управления координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области Еркин Келесов.

— В нынешнее непростое время возросла роль нашего управления и отделов в содействии реализации региональной политики в области занятости и социальных программ. Эти программы направлены на повышение благосостояния и качества уровня жизни сограждан, улучшение качества социального обслуживания и социальной помощи. На наше управление возложены задачи социальной поддержки малоимущих, многодетных семей, координации деятельности по вопросам занятости, реабилитации инвалидов и предоставлении специальных социальных услуг. И наши специалисты всегда готовы выслушать конструктивную критику, ответить на вопросы жителей, в том числе и на страницах газеты «Знамя труда», — отметил Еркин Келесов, ознакомившись с письмами читателей.

Сегодня мы публикуем вопросы читателей «Знамёнки» и развернутые ответы на них.

— Как получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы?

— Для получения государственной услуги «Выдача и (или) продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы» работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в местный исполнительный орган (управление координации занятости и социальных программ акимата Жамбылской области) по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы через веб-портал электронного правительства www.egov.kz, www.elicense.kz заявление, удостоверенное ЭЦП работодателя. К нему прилагаются электронные копии нотариально засвидетельствованных документов об образовании и переводов (если документ не заполнен на государственном или русском языке); сведения о привлекаемых иностранных работниках; электронная копия письма работодателя, которое подтверждает соответствие квалификации и профессионального опыта иностранного работника должности, на которую осуществляется его привлечение; информация о местном содержании в кадрах; электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранного работника.

— Как получить разрешение трудовому иммигранту?

— Для получения государственной услуги «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту» трудовой иммигрант подает при личном обращении в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» пакет документов в соответствии с перечнем, предусмотренным стандартом государственной услуги. Сотрудник госкорпорации оформляет электронную заявку в интегрированной информационной системе «Центры обслуживания населения» с приложением электронных копий документов и направляет в автоматизированную информационную систему «Иностранная рабочая сила» для принятия соответствующего решения.

Местные исполнительные органы (отделы занятости и социальных программ акиматов районов, города Тараза) при принятии решения о выдаче разрешения трудовому иммигранту согласовывают с территориальными органами Министерства внутренних дел Республики Казахстан областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента.

Сдаются следующие документы: заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту; квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю); паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы (после сканирования возвращается услугополучателю); справки о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у); справка о прохождении дактилоскопирования и фотографирования — по форме, согласно приложению 6 Правил выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, утвержденных Приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 апреля 2022 года № 123 (при наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течение предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится); медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю); трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан в случае оказания проактивной государственной услуги «Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан» (после сканирования возвращается услугополучателю).

— Как я могу получить грант на развитие цеха?

— Для получения безвозмездного гранта в размере до 400 МРП в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы в 2022 году претендент должен быть зарегистрированным в центре занятости населения как безработный, либо быть самозанятым человеком (плательщиком единого совокупного платежа).

При этом претендент должен относиться к категории молодежи до 29 лет или быть членом малообеспеченной семьи-получателя адресной социальной помощи, или членом многодетной семьи-получателя пособия по многодетности, инвалидом, получателем пособия воспитывающего ребенка-инвалида, получателем пособия по потере кормильца, кандасом или переселенцем.

Гранты могут получить претенденты, обучившиеся основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» сроком не менее одного года на момент подачи заявления.

Для получения гранта претендент с помощью ЭЦП регистрируется на портале business.enbek.kz платформы https://www.enbek.kz и через личный кабинет подает заявку.

— В 2021 году через центры занятости населения выдавались микрокредиты. Каковы условия для получения микрокредита сегодня?

— В рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы микрокредиты через центры занятости в 2022 году не будут выдаваться. Их будут выдавать через уполномоченные органы в сфере сельского хозяйства (на селе) и предпринимательства и инновационного развития (в городах и моногородах). Для получения микрокредита нужно обратиться в вышеуказанные уполномоченные органы.

— Как я могу получить статус кандаса?

— Для получения государственной услуги по присвоению или продлению статуса кандаса претендент обращается в филиалы государственной корпорации по месту регистрации и подает заявление по установленной форме, автобиографию (в произвольной форме), копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (при наличии), с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский или русский язык (свидетельства о рождении, заграничный паспорт, удостоверение лица без гражданства или другие официальные документы специальных органов страны исхода этнических казахов и другие документы, подтверждающие национальность претендентов), копии документов, устанавливающих соответствие заявителя и членов его семьи на принадлежность к казахской национальности. Срок действия удостоверения кандаса составляет один год.

Для продления статуса кандаса претендент обращается в филиалы государственной корпорации по месту регистрации и подает заявление по установленной форме и копию ранее полученнного удостоверения кандаса.

— Кто имеет право на адресную социальную помощь?

— Право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, кандасы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности.

— Каковы условия получения адресной социальной помощи?

— Адресная социальная помощь оказывается в виде безусловной денежной помощи и обусловленной денежной помощи. Обусловленная денежная помощь оказывается малообеспеченным трудоспособным лицам, а также малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного (трудоспособных) члена при условии его участия в мерах содействия занятости. Заключение социального контракта является обязательным условием для назначения обусловленной денежной помощи.

— Куда обращаться за получением адресной социальной помощи?

— Заявитель от себя лично или от имени семьи обращается за оказанием адресной социальной помощи в центр занятости населения по месту жительства, а в сельской местности — к акиму поселка, села, сельского округа с заявлением установленного образца и документом, удостоверяющим личность для идентификации, или можно подать заявление через веб-портал электронного правительства.

— Каков размер адресной социальной помощи?

— В адресной социальной помощи нет утвержденной суммы, как в других социальных выплатах. Размер адресной социальной помощи определяется как разница между среднедушевым доходом и чертой бедности.

— Могу ли я, проживая в Нур-Султане, подать заявление в центр занятости населения в Таразе?

— Заявление от себя лично или от имени семьи за оказанием адресной социальной помощи можно направить через веб-портал элект­ронного правительства. После принятия заявления ваши документы направят в участковую комиссию для проведения акта обследования материального положения семьи для определения нуждаемости в адресной социальной помощи. Если выяснится, что по данному адресу вы не проживаете, находитесь в другом городе, населенном пункте, участковая комиссия имеет право отказать в оказании адресной социальной помощи по причине предоставления недостоверных сведений.

— Я выпускник вуза. Какие меры государственной поддержки для выпускников и молодежи имеются в Жамбылской области?

— Выпускники высших или средних специальных учебных заведений и молодые люди с целью трудоустройства обращаются в центр занятости населения по месту жительства. Выпускникам и молодым людям, зарегистрированным в качестве безработных, предоставляется постоянная работа или следующие активные меры содействия занятости: первое рабочее место; молодежная практика; социальное рабочее место; общественное рабочее место; контракт поколений; государственные безвозмездные гранты.

— Я потерял работу. Куда обратиться, чтобы встать на учет в качестве безработного? Какие варианты трудоустройства вы можете предложить?

— Вы можете обратиться в центр занятости населения по месту жительства и получить социальную выплату в связи с потерей работы, зарегистрировавшись в качестве безработного. Также будут выдаваться направления с целью привлечения вас на постоянную работу или применятся активные меры занятости. К активным мерам занятости относятся: первое рабочее место; молодежная практика; социальное рабочее место; общественное рабочее место; контракт поколений; государственные безвозвратные гранты; проект «Серебряный возраст»; обучение безработных в учебных организациях по запросу работодателей; обучение на рабочем месте у работодателя.

— Кому полагается специальное социальное обслуживание на дому?

— Специальные социальные услуги на дому положены лицам (семье), находящимся в трудной жизненной ситуации. Это могут быть люди, полностью или частично утратившие способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться и обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.

— Кому оказываются услуги инватакси?

— По инициативе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в Правила оказания услуг по перевозке инвалидов автомобильным транспортом (приказ и.о. министра транспорта и коммуникаций РК от 1 ноября 2013 года № 859) включен раздел, регулирующий оказание услуг инватакси местными исполнительными органами. Эти правила действуют на всей территории Казахстана и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

Услуги инватакси являются дополнительной мерой по поддержке лиц с инвалидностью первой и второй групп, с затруднениями в передвижении, имеющих показания на обеспечение креслом-коляской и услугами индивидуального помощника. Во всех регионах страны местные исполнительные органы организуют работу служб инватакси путем размещения государственного социального заказа среди неправительственных организаций.

Лица с инвалидностью бесплатно доставляются до (и обратно) места работы; в учебные заведения; местные представительные и исполнительные органы; суд, прокуратуру, нотариальные конторы; медицинские учреждения (за исключением случаев оказания срочной (неотложной) медицинской помощи); аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, морские и речные порты; организации, оказывающие специальные социальные услуги и другие объекты социальной сферы.

— Кто имеет право на индивидуального помощника?

— Индивидуальный помощник — лицо, оказывающее социальные услуги по сопровождению инвалида первой группы, имеющего затруднение в передвижении, и оказанию помощи при посещении объектов.

Услуги индивидуального помощника предоставляются инвалидам первой группы, имеющим затруднения в передвижении. Предоставление социальных услуг индивидуального помощника для лиц с инвалидностью первой группы, имеющих затруднение в передвижении, осуществляется согласно индивидуальной программе реабилитации и реабилитации лица с инвалидностью в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом в области социальной защиты населения, через портал социальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 32-1 Закона РК от 13 апреля 2005 года №39 «О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан».

Социальная услуга индивидуального помощника для лица с инвалидностью первой группы, имеющего затруднение в передвижении, не предоставляется при назначении и выплате лицу, осуществляющему уход за ним, специального государственного пособия в порядке, пре­дусмотренном статьями 5 и 6 Закона Республики Казахстан «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан».

Подготовил Жарылкасын НУРАЛИЕВ,
фото Юрия КИМА

Комментарии закрыты.