The news is by your side.

Дома лучше?

В школах подводят итоги первой учебной недели

Родительская среда наполнилась обсуждениями продуктивности онлайн-обучения, а школьники и учителя решают первые возникшие проблемы.

Весной участники школьного образования уже успели опробовать дистанционное обучение, и их мнения об этом сильно разнятся.

— Я думаю, что правильно, когда школа выбирает единую платформу обучения. Использование большого списка программ в прошлом учебном году очень мешало. Теперь же, когда используем Daryn.Online, все централизовано, становится удобно мониторить и регулировать процесс, — считает директор средней школы № 11 Гульбахира Бердимбетова. — Если бы я была ребенком, то получала бы огромное удовольствие от онлайн-образования. Помимо самого обучения в школе время, затраченное на походы в школу и обратно, я бы использовала для дополнительных курсов.

Минус онлайн-образования, по ее мнению, — отсутствие социума. Дети идут в школу не только за знаниями, но и пообщаться со сверстниками.

— Онлайн-образование можно любить или ненавидеть, бесконечно подсчитывать плюсы и минусы, проверять, выросла или упала успеваемость. Но самую главную победу мы все же одержали — наши дети не заболели коронавирусом, и в этом вопросе дистанционное обучение выполнило свою главную функцию, — подчеркивает Гульбахира Бердимбетова. — Упущенные знания можно наверстать, более того, имея желание, можно даже заметно опередить школьную программу. В дежурные классы дети идут вынужденно, в основном в случаях, когда родители заняты на работе, или воспитанием занимаются бабушки и дедушки.

Функционал Daryn.Online заметно облегчает труд учителей. К примеру, преподаватель может вести урок одновременно в нескольких классах на всем потоке. Это экономит время. Возможность вести уроки в режиме стриминга, с высоким качеством звука и видео заметно повышает эффективность онлайн-образования, исключая необходимость просмотра большого количества заранее записанных видео.

— Мне как директору тоже добавили удобную функцию — я могу присоединиться к любой трансляции в школе и посмотреть, как идет урок, — поделилась Гульбахира Бердимбетова.

Директор средней школы № 22 Шолпан Диханбаева также с интересом наблюдает за внедрением Daryn.Online в своей школе.

— Программа включает в себя множество функций, которыми мы раньше пользовались, но были вынуждены делать это в разных приложениях. К примеру, различные мессенджеры были удобны для рассылки заданий и обратной связи. Однако одни ученики присылали ссылки на файл, другие — фото. У учителя постоянно были тонны информации, в которой нужно разобраться и централизовать. Сейчас же все будет систематизировано в одном приложении. Также учителю будет доступна статистика посещений прямо во время урока, а также после него, —
говорит она.

Шолпан Диханбаева настроена позитивно, ведь даже большой недостаток IT-навыков быстро и легко компенсируется. В школе проводят тренинги для учителей, которые применяют полученные навыки на практике.

— В нашей школе работает 70-летняя учительница. И даже для нее переход на онлайн-формат не стал проблемой. Кроме того, с позиции организации и контроля учебного процесса программа сулит большие возможности. Но нужно еще тщательнее изучить ее и только после этого делать выводы, — подытожила директор.

Однако не все настроены также оптимистично. Сомневаться в эффективности онлайн-образования родители начали еще весной.

— Мне придется больше следить за ребенком. Конечно, в тео­рии это звучит интересно: дети учатся управлять своим временем и добывать информацию, а доступ к Интернету предоставляет даже больше возможностей, чем они получили бы, сидя за партой. Но многие забывают, что имеют дело с детьми. Мой сын учится хорошо, но я прекрасно понимаю, что в голове у 15-летнего мальчика. Он сам мне признавался, что на важных, по его мнению, уроках он сидит и выполняет все, что требует учитель. Однако на «незначительных» он может выключить звук, принести за компьютер еду и посмотреть кино. Поэтому приходиться бороться. В прошлом году ощутимо выросло число просьб помочь и объяснить что-либо, посмотрим, как будет в этом, — поделился отец школьника Виталий Харченко.

Его сын Иван тоже подметил ряд проблем:

— У нас сильный компьютер. Мы пользуемся Интернетом от «Казахтелекома», родители платят за безлимитный Интернет с хорошей скоростью. Но даже при таких возможностях часто появляются проблемы. Интернет может пропадать, а сервера программ — не выдерживать нагрузки. Представляю, как мучаются люди с меньшими ресурсами, например, в отдаленных селах. Но к чему рассуждать об Интернете, если у вас просто не будет электричества? Сейчас начнется осень, с ней придут ветра, и, как всегда, начнутся обрывы проводов и отключение от питания целых районов. Интересно, пропуск урока по такой причине будет считаться уважительной причиной? Может, нужно будет принести справку из ЖКХ?

Страна готовилась к переходу в режим онлайн-обучения на протяжении всего лета. Однако многие все еще не знают, чего ожидать от нового учебного года…

Алексей ПОЛЯКОВ

Комментарии закрыты.