The news is by your side.

Дорожный фронт

Растёт количество жертв ДТП

Не успели утихнуть разговоры о страшном дорожно-транспортном происшествии с участием автогрейдера и двух шымкентских междугородных автобусов, в результате которого погибли три и получили травмы 22 человека, как произошло новое ДТП. И вновь главный герой полицейских сводок — водитель из соседней Южно-Казахстанской области. 

Езда на авось

По словам начальника управления дорожной полиции ДВД Жамбылской области Аскара Наратауова, наша область находится в тройке лидеров по количеству погибших (62 человека за три месяца), уступая лишь Южно-Казахстанской (82) и Алматинской областям (72).

— Это уже стало закономерностью: чем лучше дорога, тем больше на ней происходит дорожно-транспортных происшествий. Водители расслабляются, теряют бдительность. Плюс усталость, моральное и психологическое состояние — все это и приводит к авариям, — считает заместитель начальника областного департамента Комитета автомобильных дорог Мухтар Дуйсенбеков.

По словам Аскара Наратауова, при строительстве новой магистрали есть ряд недоработок: отсутствуют места для перегона скота, для проезда сельхозтехники, на некоторых участках нет устройств для снегозадержания в зимнее время.

— Не везде есть ограждения вдоль дороги, на разделительных полосах. По опыту работы в Акмолинской области могу сказать, что их наличие может значительно сократить количество смертельных случаев при ДТП. Надеюсь, когда трассу завершат, все это будет, — отметил главный дорожный полицейский области.

А пока 20 марта примерно в 3.30 утра возле населенного пункта Акыртобе Рыскуловского района пассажирский автобус марки «VANHOOL» под управлением 29-летнего жителя Южно-Казахстанской области столкнулся со стоявшим на обочине «КамАЗом», груженным железнодорожными рельсами. В результате ДТП пять человек погибли, 23 пассажира получили травмы.

Что послужило причиной происшествия, сейчас выясняет следствие. По первоначальной версии водитель автобуса поздно заметил предупредительный знак, который стоял в пяти метрах от большегруза, тогда как по правилам дорожного движения должен находиться в 15 метрах от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метрах — вне населенных пунктов. Частично вина водителя «КамАЗа» тоже есть. Но даже если не было заметно знака, то уж махину, стоявшую на обочине, не увидеть на абсолютно ровном отрезке трассы невозможно.

К слову сказать, в Правилах дорожного движения Республики Казахстан есть пункт 10.1, где говорится, что водитель при управлении автомобилем должен учитывать не только интенсивность движения, особенности и состояние транспорта и груза, дорожные и метеорологические условия, но и видимость в направлении движения. При возникновении препятствия он обязан снизить скорость вплоть до остановки транспортного средства, чего не сделал водитель пассажирского автобуса. Не знал правил, не увидел препятствия, понадеялся на авось. Какой бы ни оказалась версия ДТП, факт остается фактом: погибли и покалечились ни в чем неповинные люди.

Правила будут другие

Авария, упомянутая выше, произошла как раз на отрезке новой магистральной дороги Западная Европа — Западный Китай. И за рулем автобуса вновь оказался молодой водитель из Южно-Казахстанской области.

В советские времена к управлению автобусами допускались водители только первого класса: с большим стажем вождения, опытом и отсутствием нарушений, а значит, и просечек в талоне предупреждений. Сейчас же за рулем пассажирского транспорта сидят далеко не профессионалы — люди по большей части случайные, зачастую не имеющие представления не только о правилах дорожного движения, но и о том, как управлять габаритными машинами.

— Прежде чем отправить автобус в рейс, механик должен его осмотреть, водители — пройти медицинский осмотр. Сегодня в каждом автобусе, где количество пассажиров превышает 40 человек, должен стоять тахограф, который все фиксирует, — считает Дмитрий Ильичев, директор фирмы «Дмитрий и К».

— Сотрудники дорожной полиции могут только визуально осмотреть автобус: его техническое состояние, количество пассажиров, состояние водителя, наличие документов. Но необходимо, чтобы в каждом автобусе стоял тахограф, который фиксирует, когда он начал движение, сколько в пути находится, отдыхал или не отдыхал водитель. А транспортная инспекция должна со своей стороны это контролировать и принимать меры, — отметил Аскар Наратауов. При этом заметил, что в скором времени ужесточат требования к водителям, получающим категорию D:

— Сейчас разрабатывается новый закон о безопасности дорожного движения, и там все эти нюансы предусмотрены. Возраст водителей автобусов — не моложе 25 лет, стаж — не менее пяти лет на большегрузном транспорте.

В свою очередь начальник транспортной инспекции Арман Акылжанов заверил нас, что конт-роль за деятельностью местных перевозчиков с их стороны осуществляется настолько, насколько позволяют технические средства (в наличии только одна машина) и количество штатных сотрудников. При этом он посетовал, что если наши водители останавливаются по требованию инспектора, то шымкентские его просто игнорируют.

На вопрос, может ли изменить ситуацию возврат на трассы республики стационарных постов ДПС, Аскар Наратауов ответил:

— Я больше сторонник технических средств, которые отслеживают нарушения. Наличие камер видеонаблюдения психологически влияет на водителя, и он старается не нарушать. Мы вышли с предложением в акимат области, чтобы установить на трассах камеры видеонаблюдения. Нас поддержали.

Татьяна БОРИСЕНКО

Комментарии закрыты.