The news is by your side.

Поймите правильно

Административная полиция уточняет

В двух последних номерах нашей газеты мы обсуждали изменения в Законе РК «О дорожном движении». Сегодня редакция снова возвращается к этой теме, чтобы разъяснить некоторые положения.

 

Ограничение скорости

С 7 января наступившего года вступили в силу новые Правила дорожного движения. В частности, в них говорится, что скорость движения на дорогах, за исключением автомагистрали и дорог, имеющих разделительную полосу, установлена 100 километров в час (раньше было 110 километров в час. — Е. Е.). Напомним, что в прошлый раз нам эту информацию в уполномоченном органе не подтвердили. Для ясности скажем, что отличительной особенностью автомагистрали является наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами на одном уровне. Ограничение скорости продиктовано тем, что отсутствие этих признаков делает дорогу более опасной и увеличивает вероятность аварий.

 

Ходовые огни

Уточняем также, что для обозначения движущихся транспортных средств в светлое время суток водители могут включать на выбор либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни. Главное — не забывать это делать всегда и везде, как того требуют новые нормы.

Если с фарами ближнего света все понятно, то что такое дневные ходовые огни, как оказалось, знают не все водители. Общепринятое определение «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток» нам показалось неполным. Как их не спутать с габаритными? (Последние имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. — Е. Е.)

Стало быть, можно предположить, что большая часть машин оснащена дневными ходовыми огнями. Однако в административной полиции ДВД области нам сообщили, что на старых автомобилях дневных ходовых огней нет, а на новых они включаются автоматически, когда мотор начинает работать. Думается, в каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно.

Преимущество дневных ходовых огней в том, что на их свечение уходит меньше энергии, чем при использовании ближнего света фар, вместе с которыми также включаются подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари. Это, кстати, приводит к более частому выходу из строя ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят. Если экономичные осветительные приборы не были установлены на заводе-изготовителе транспортного средства, при желании автомобиль можно доукомплектовать ими самостоятельно.

 

Будьте взаимно вежливыми

Комитет административной полиции МВД РК обращает внимание и на то, что действие запрещающих дорожных знаков типа «Стоянка запрещена» на транспортные средства, управляемые людьми с дополнительными потребностями или водителями, обслуживающими людей с ограниченными возможностями, не распространяется.

Водители с инвалидностью имеют право останавливать и ставить транспортные средства в населенных пунктах в зоне действия дорожных знаков, запрещающих это делать, при условии, что для движения пешеходов будет предусматриваться свободная полоса шириной не менее полутора метров.

 

Автокресла

Особое внимание комитет обращает на то, что отныне «запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Системы безопасности для детей, в том числе и съемные кресла, дополнительные сиденья и противоударные экраны, должны быть сконструированы таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в специальном устройстве.

«Наравне с автокреслами для надежного удержания ребенка в салоне автомобиля могут использоваться автолюльки и подушки-бустеры, а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Они также классифицируются как «детские удерживающие устройства», — поясняется в распространенном сообщении.

Новые Правила дорожного движения, похоже, заставят автовладельцев здорово раскошелиться: цены на детские кресла нынче высокие. В прошлом году они были невостребованными, и потому даже в Таразе на прилавках их не так много. Кресла стоимостью 20 тысяч тенге мы нашли на рынке «Автогид», по 34 — 36 тысяч тенге — на рынке «Ауыл Береке». Администратор магазина «Ягуар» Константин Резников считает, что цены на удерживающие устройства для детей сейчас несуразные. Но, по его мнению, ситуация скоро должна измениться, потому что спрос рождает предложение. Скорее всего относительно дешевые автокресла в самое ближайшее время начнут поступать из Китая.

Елена ЕФИМОВА,
Виктор БАРБАШ (фото)

Комментарии закрыты.