The news is by your side.

Пожиратели дорог

Специалисты выясняют, кто и как строит трассы

Сотрудники департамента Агентства РК по противодействию коррупции по области совместно со специалистами проектного офиса «Жамбыл — адалдық алаңы» и Национального центра качества дорожных активов по Жамбылской области в рамках проекта «Сапалы жол» провели 18 рейдов в течение пяти месяцев. Выявлено 14 недостатков, семь из которых устранены. Ход устранения остальных под контролем, сообщил на совещании по итогам промежуточного мониторинга дорог главный специа­лист отдела профилактики департамента по противодействию коррупции Айбек Ажибаев. 

Так, 5 мая был проведен мониторинг реконструкции автомагистрали (улица Абая) между улицами Капал и Кошеней батыра, там, где пролегает теплотрасса М2. Подрядчик — «Корпорация Жилстрой Тараз». Мониторинг показал, что между основным слоем дороги и первым слоем асфальтового покрытия и между старым асфальтом и новым асфальтом не заливали жидкий битум. Использовался трехтонный каток. Работы проводились без надзора специалистов технической инспекции ТОО «Отау Курылыс».

Кроме того, специалисты Национального центра качества дорожных активов по Жамбылской области отобрали образцы для изучения состава асфальта и выявили, что они не соответствуют стандарту. В управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата области направлено письмо о необходимости новой реконструкции автомагистрали в этом районе. Управление переслало письмо в акимат города Тараза и государственное коммунальное предприятие «Таразэнергия тасымалдау». Однако ответа на него не последовало.

Ряд недостатков выявлен 17 июня на улице Койгельды, где реконструируется теплотрасса М2. Например, есть участки, где не обрезаются кромки, не наносится битум, выравнивание идет 3-тонным тротуарным катком вместо 8-ми либо 10-тонного катка, а также неподходящим гравийным материалом фракций 30 — 120 без мелких компонентов.

В результате мониторинга реконструкции дороги на улице Марау Ана в Таразе 20 мая отмечено, что она заросла травой, по центру трассы возникла трещина, которая постепенно превращается в яму. В таком же состоянии пребывает улица Майлы кожа. По словам местного жителя Нуржана Укибаева, вначале асфальт был уложен на неотремонтированные люки водоснабжения и канализации. После нескольких предупреждений люки открыли и отремонтировали. Однако реконструкция дороги еще не завершена.

По текущим ремонтным работам на улице Шостаковича эксперты высказали мнение, что ни грунтовка, ни битум не использовались, существует риск того, что около одного метра патча — закладки на яме — будет раскрошено в случае дождя.

На брифинге представлены результаты обследования асфальтовых дорог в Жамбылском районе. Дорога, соединяющая села Орнек и Тогызтарау, была построена в 2019 году, но на ней очень скоро появились выбоины. По словам сельчан, шесть километров дороги повреждено тяжелыми грузовиками. Качество покрытия на улице Мусата Жунусова в селе Тогызтарау тоже не выдерживает критики. Новая дорога шириной пять метров и толщиной покрытия четыре сантиметра обошлась в 16 миллионов тенге. Однако, по словам специалистов, замер показал толщину 2,4 сантиметра. Асфальт уложен прямо на почву. И еще много разных претензий у специалистов к качеству этой дороги.

На шестикилометровой дороге между селами Жанаоткель и Тогызтарау растет трава, покрытие растрескивается и рассыпается. По словам экспертов, дорога была вымощена без грунта, качество асфальтового состава оставляет желать лучшего. Стоило это полотно свыше 81 миллиона тенге.

Во время строительства и реконструкции дорог не было должного контроля со стороны технических инспекторов.

Множество недостатков мониторинговые группы выявили на улицах Костанайской, Жамал Аппасовой в областном центре. Кроме того, становится все более актуальной проблема несанкционированной выемки дорожного покрытия. Например, 3 июня этого года в областном центре был выявлен случай перекрытия улиц Бейбитшилик и Пушкина без разрешения городского акимата. Нарушителем оказалось ТОО «Qamqor». Руководителю компании выписан штраф в размере 20 МРП (55560 тенге). Такой же случай прозошел 9 июня на улице Байзак Батыра. Подрядчиком является ТОО «Тараз Орда Инвест».

В связи с этими двумя случаями антикоррупционная служба обратилась в управление энергетики и ЖКХ акимата области с просьбой провести разъяснительную работу с представителями подрядчиков и усилить контроль за их работой. Вопросы качества дорог будут и дальше контролироваться антикоррупционной службой Жамбылской области.

Айгуль МАХМУДОВА

Комментарии закрыты.