The news is by your side.

Правильный выбор. Школьникам подсказали, кем стать в будущем

Школьникам подсказали, кем стать в будущем

Учебно-методический центр управления образования провел месячник под названием «Качественная организация профориентации». В нем принял участие 4461 учащийся из 445 школ региона.

«Я и моя будущая профессия», «Мой выбор — мое будущее», «Эффективные пути подготовки педагога, достойного нового века», «Правильный выбор профессии — залог счастья ребенка», «Путешествие в мир профессий», «Новые современные виды профессий», «Место работы моих родителей», «Чего я хочу?», «Выбор профессии — твердый шаг в будущее», «Выбор профессии — это важно!» — вот на такие темы были проведены встречи для ребят с представителями различных профессий.

Организаторы постарались провести для школьников мероприятия в разных формах. Это были и воспитательные часы, и дискуссионные площадки, и круг­лые столы, и онлайн или живые экскурсии к месту работы родителей, встречи, конкурс видеопрезентаций профессий, дни открытых дверей, викторины.

— Профессиональное самоопределение становится особенно актуальной проблемой в эпоху перемен, кризисных моментов, развития быстроменяющихся общественных отношений. Конечно, школа дает общее образование, важное и значимое, но многогранному развитию личности, раскрытию талантов и способностей, ранней профориентации способствует именно дополнительное образование. Специфические условия дополнительного образования заключаются в высокой степени его вариативности, где каждый может выбрать круг общения и деятельности, образовательное направление, отвечающее его интересам и склонностям, — считает методист отдела образования акимата Меркенского района Сауле Раптаева.

Она рассказала, что для учеников начальной школы были проведены занятия по профориентации, направленные на создание у малышей наглядных представлений о мире профессий, которые впоследствии создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания.

— Состоялся творческий конкурс рисунков «Я и моя будущая профессия», проведены школьные экскурсии «Кем быть?», где сотрудники школы раскрыли особенности и преимущества своих профессий, таких, как библиотекарь, повар, медсестра, рассказали, какую пользу они приносят людям, в чем радость и сложность их труда. Учащиеся среднего звена написали эссе на тему «Профессия моей мечты», для них провели открытые классные часы, экскурсии, викторины «Что? Где? Когда?», видеопрезентации на тему «Место работы моих родителей». А для старшеклас­сников были дебаты, викторины, конкурсы, встречи с замечательными людьми, дни открытых дверей на предприятиях, экскурсии и тематические классные часы по темам «Мой выбор — мое будущее», «В ногу со временем», «Путешествие в страну профессий», «Профессии нового времени», «Правильный выбор сегодня — успех завтра!», «Место работы моих родителей», — добавила С. Раптаева.

Многие ребята с интересом отнеслись к посещению Меркенского районного музея, где им рассказали о профессиях прошлых лет.

Были также проведены циклы бесед и мини-лекций по профориентации, расширяющих кругозор, информированность о различных видах профессиональной деятельности. Темы занятий включали в себя беседы о развитии личности, ее интересах, склонностях, способностях, знаниях, умениях, навыках, профессиональных намерениях. Особое внимание уделялось состоянию здоровья, медицинским противопоказаниям при выборе профессии, сведениям о содержании профессии, специфике работы разных специалистов.

Педагогами по профориентации проведена психодиагностика ребят с представлением результатов, исходя из которых те могли лучше узнать, как соотносятся требования профессий и их собственные особенности. Таким образом, у школьников были сформированы знания не только о мире профессий, но и о качествах личности, необходимых для различной трудовой деятельности, таких, как дисциплинированность, ответственность, исполнительность, инициативность.

— Благодаря мероприятиям по профориентации в школе я определилась с выбором своей будущей профессии. Я хочу поступать в Жамбылский высший медицинский колледж на факультет «Медсестринское дело». Я благодарна нашему педагогу-профориентатору Айнуре Акшамовой, которая нашла время и дважды съездила со мной в медицинский колледж в Тараз. Я узнала условия оплаты за учебу, проживания, получения стипендии, — поделилась одиннадцатиклассница Гранитогорской средней школы № 8 Наталья Пугачёва.

Лариса ГУБАШЕВА,
фото предоставленo
пресс-службой управления образования

Комментарии закрыты.