The news is by your side.

Расскажи о недостатках

Налоговики и общественники решают проблемы по телефону

Посты «Антикоррупционного фронта» презентованы в здании управления государственных доходов города Тараза. 

Презентацию провел руководитель республиканского общественного объединения «Первый антикоррупционный медиацентр» Толеген Байгулов. По его словам, идею постов «Антикоррупционного фронта» общественники реализуют совместно с управлениями внутренней безопасности террриториальных департаментов госдоходов.

Жамбылская область — уже пятый регион Казахстана, где такой пост появился. Он представляет собой большой баннер, вывешенный на самом видном месте в операционном зале управления госдоходов — в месте, куда чаще всего приходят налогоплательщики для сдачи отчетов, деклараций, получения тех или иных документов.

На баннере крупным, заметным даже для слабовидящих шрифтом указаны телефонные номера, по которым граждане могут сообщить о нарушениях, недостатках в работе налоговиков.

— Все звонки поступают в единый центр, кроме того, они дублируются на мой телефон. Находясь в любом уголке Казахстана, я могу увидеть жалобы, узнать, как по ним работают, — рассказывает Толеген Байгулов. — Заявителя мы просим перезвонить, когда его проблема решится, или, наоборот, если не решится. Кроме того, наши сотрудники, получив звонок, адресуют вопрос в департамент госдоходов. Из департамента нам сообщают, как ситуация разрешилась. Тогда наши сотрудники перезванивают заявителю и сверяют, насколько ответ соответствует действительности.

По словам Т. Байгулова, еженедельно поступает по 10 — 15 звонков. В основном претензии налогоплательщиков касаются небольших нарушений, вроде скорости обслуживания или затягивания с ответом. Но и серьезные претензии фронт способен решить совместно со службой внутренней безопасности ДГД. Ведущий специалист этой службы в ДГД области Шолпан Абдрасилова говорит, что департамент благодарен общественному объединению за совместную работу, поскольку только общие усилия позволяют выявить все недостатки.

— Есть мнение, что госорганы стараются скрыть недостатки. Но это не так. Мы и сами стремимся выявить все минусы. Знание узких мест позволяет учитывать риски и выстраивать работу максимально эффективно, — заверила Ш. Абдрасилова.

Для сообщения о фактах неправомерных действий со стороны должностных лиц департамента государственных доходов по Жамбылской области круглосуточно функционируют телефон доверия по номеру 8 (7262) 34-75-26 и номер единого сall-центра 1412.

Сотрудниками управления внутренней безопасности ДГД изучаются все материалы, поступающие на номер мессенджера WhatsАpp 8 708 455 8864.

Айгуль МАХМУДОВА, фото автора

Комментарии закрыты.