- Likes
- Followers
- Subscribers
- Followers
- Posts
Расскажи о недостатках
Налоговики и общественники решают проблемы по телефону
Посты «Антикоррупционного фронта» презентованы в здании управления государственных доходов города Тараза.
Презентацию провел руководитель республиканского общественного объединения «Первый антикоррупционный медиацентр» Толеген Байгулов. По его словам, идею постов «Антикоррупционного фронта» общественники реализуют совместно с управлениями внутренней безопасности террриториальных департаментов госдоходов.
Жамбылская область — уже пятый регион Казахстана, где такой пост появился. Он представляет собой большой баннер, вывешенный на самом видном месте в операционном зале управления госдоходов — в месте, куда чаще всего приходят налогоплательщики для сдачи отчетов, деклараций, получения тех или иных документов.
На баннере крупным, заметным даже для слабовидящих шрифтом указаны телефонные номера, по которым граждане могут сообщить о нарушениях, недостатках в работе налоговиков.
— Все звонки поступают в единый центр, кроме того, они дублируются на мой телефон. Находясь в любом уголке Казахстана, я могу увидеть жалобы, узнать, как по ним работают, — рассказывает Толеген Байгулов. — Заявителя мы просим перезвонить, когда его проблема решится, или, наоборот, если не решится. Кроме того, наши сотрудники, получив звонок, адресуют вопрос в департамент госдоходов. Из департамента нам сообщают, как ситуация разрешилась. Тогда наши сотрудники перезванивают заявителю и сверяют, насколько ответ соответствует действительности.
По словам Т. Байгулова, еженедельно поступает по 10 — 15 звонков. В основном претензии налогоплательщиков касаются небольших нарушений, вроде скорости обслуживания или затягивания с ответом. Но и серьезные претензии фронт способен решить совместно со службой внутренней безопасности ДГД. Ведущий специалист этой службы в ДГД области Шолпан Абдрасилова говорит, что департамент благодарен общественному объединению за совместную работу, поскольку только общие усилия позволяют выявить все недостатки.
— Есть мнение, что госорганы стараются скрыть недостатки. Но это не так. Мы и сами стремимся выявить все минусы. Знание узких мест позволяет учитывать риски и выстраивать работу максимально эффективно, — заверила Ш. Абдрасилова.
Для сообщения о фактах неправомерных действий со стороны должностных лиц департамента государственных доходов по Жамбылской области круглосуточно функционируют телефон доверия по номеру 8 (7262) 34-75-26 и номер единого сall-центра 1412.
Сотрудниками управления внутренней безопасности ДГД изучаются все материалы, поступающие на номер мессенджера WhatsАpp 8 708 455 8864.
Айгуль МАХМУДОВА, фото автора
Комментарии закрыты.