The news is by your side.

Солярка подвела?..

По данным ЦДС, вчера в восемь часов утра на линии вышло 84,3 процента автобусов, в девять часов на маршрутах работало уже 90,3 процента единиц общественного транспорта. Однако эти цифры вызывают сомнение

Общественный транспорт провалил экзамен на прочность

Не типичный для юга страны холод стал проблемой для жителей Тараза. Особенно напрягает горожан проблема с общественным транспортом, который, как оказалось, не приспособлен для работы, когда столбик термометра опускается ниже 25-градусной отметки. 

Уже с начала этой недели люди, спешащие утром на работу, обратили внимание на то, что количество автобусов значительно уменьшилось.

— А что вы хотите? — отреагировали на наш звонок в центральной диспетчерской службе. — На улице мороз ниже 20 градусов, а большинство автобусов ночует под открытым небом. Наше начальство на днях провело рейд, чтобы узнать, в каких условиях стоит транспорт. В итоге выяснилось, что боксы имеются не у всех фирм-перевозчиков. Вот утром водители и тратят уйму времени, пока заведут автобус. Да и качество солярки оставляет желать лучшего. Особенно сложная ситуация наб-людалась на 26-м маршруте, на котором задействованы автобусы марки «ДЭУ». Они, как оказалось, совершенно не приспособлены к суровым зимним условиям.

По данным ЦДС, вчера в восемь часов утра на линии вышло 84,3 процента автобусов, в девять часов на маршрутах работало уже 90,3 процента единиц общественного транспорта. Однако эти цифры вызывают сомнение, потому что сотрудники нашей редакции большей частью прибывают на работу на такси. По тридцать и более минут в эти дни пришлось ждать автобусы 23-го, 39-го, 40-го, 9-го, 19-го, 17-го и целого ряда других маршрутов. Про автобусы 38-го и 41-го маршрутов — разговор отдельный. Поместиться по утрам в их салоны проблематично и в теплый сезон. Но что творилось в последние два-три дня — это надо было видеть! В заполненные до отказа автобусы ломились новые толпы людей. Двери не закрывались, но водители все равно двигались в путь, подвергая людей смертельной опасности. Те, кто не помещался в салон, вынуждены были штурмовать следующие рейсы по нескольку раз. Такая картина наб-людалась по всему городу.

Возникают резонные вопросы: почему же обслуживание пассажиров доверяют компаниям, которые не имеют собственных боксов и держат автобусы на улице? И почему автоперевозчики закупают автобусы, которые работают на дизельном топливе? Ведь проблемы с этим видом топлива широко известны.

В секторе пассажирского транспорта городского отдела жилищно-коммунального хозяйства признают, что главная проблема на сегодня — отсутствие качественного зимнего дизельного топлива. В основном все автобусы заправляются соляркой, которая густеет уже при 14 градусах мороза. А в Таразе последние ночи были значительно холоднее.

Стоит ли в таком случае удивляться тому, в каком состоянии на маршрут выходят первые автобусы? Холодный двигатель грохочет, ходовая часть работает со скрежетом. Создается впечатление, что автобус не в состоянии преодолеть даже километр пути. Кроме того, в промерзшем салоне температура не поднимается выше нуля, пол скользкий. Через оконные стекла, покрытые толстым слоем льда, рассмотреть ничего нельзя. И если кондуктор забывает называть остановки, то уже через пять минут пассажиру очень легко потерять ориентацию и проехать свой пункт назначения. Но некоторые водители автобусов умудряются даже лихачить, выполняя сложные маневры на практически не очищенной ото льда и снега дороге.

О том, что 20 и 21 декабря температура воздуха опустится ниже 25 градусов, не знал только ленивый. Но никто не позаботился о том, чтобы автобусы в эти дни были максимально готовы к погодным условиям. Достаточно было изучить опыт Астаны и других северных городов, где бывает и холоднее, чтобы не допустить транспортного коллапса. Увы, заложниками данной ситуации стали и дети, которым нужно было в детский сад или школу. Они стояли на остановках и плакали, потому что им тяжело было выдержать мороз даже десять минут. Неужели хотя бы в часы пик нельзя было организовать нормальную работу автобусов? Но большинство водителей считают своим долгом закончить работу до 19 часов, хотя многие школьники возвращаются домой после 19.30…

Приходится из года в год наблюдать, как транспортники испытывают шок при наступлении зимы. И если все перевозчики и в дальнейшем будут надеяться на авось и не готовиться к зиме, какой бы она ни была, то мы и в следующем году наступим на те же грабли и опять будем винить во всех бедах погоду, но только не свою безответственность.

Шухрат ХАШИМОВ,
Людмила МЕЛЬНИК

3 Комментарии
  1. Павел говорит

    Чтобы решить проблему с городским транспортом, надо у чиновников из акиматов (включая их жен и детей) забрать личные (государственные) авто и пересадить на городские маршруты. Вот порядок будет!!!!

  2. Аля Поле говорит

    хотелось бы узнать у наших перевозчиков и задать несколько вопросов.
    В соответствии с утвержденными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом наши перевозчики для сокрытия дохода:
    – не выдают билеты за проезд,
    – на пригородных и отсутствует багажная квитанция ( в связи с тем что пригородные население пункты вошли в состав города,
    -не ведется бортовой журнал о прохождении пред рейсового технического осмотра автотранспортного средства предсменного медицинского осмотра водителя.
    Автобусный парк города пополнился новыми автобусами, однако они не соответствуют требованиям: гражданами нашей Республики являются инвалиды и наделены такими же правами как и мы здоровые люди.
    -Ни одна остановка в городе не предусмотрена проезжая часть дороги с учетом определения мест и пандусов для посадки инвалида, будь то человек на костылях, либо колясочника, да и для молодых мам с малыми детьми и колясками; и кстати у нас в области не предусмотрено
    -Ни на одной остановке нет расписания движения и указанного маршрута автобусов и маршрутных такси (авто лайнов); Отсутствуют таблички , содержащие сведения о месте и времени движения и схема маршрута (графическое изображение маршрута регулярных автомобильных перевозок) по каждому остановочному пункту.
    -Во многих автобусах отсутствуют: на государственном и русском языках
    -полное наименование перевозчика,
    -контактные номера телефонов перевозчика, организатора перевозок,
    -сведения о стоимости проезда,
    -права и обязанности пассажира.
    -В большинстве автобусов и маршрутных такси (авто лайнов),отсутствует оповещение остановок, единственное, что любят повторять контролеры: готовьтесь к выходу и оплачивайте проезд!
    -Разрешено ли правилами перевозок проигрывать музыку в салоне автобусов и маршрутных такси (авто лайнов)?
    -Может ли водитель во время движения автобуса и маршрутного такси (авто лайна) говорить по мобильному телефону?
    -Не соблюдается скорость движения водители разных маршрутов обгоняют друг друга ,несутся с такой скоростью, что нет возможности заранее подготовиться к высадке на требуемой остановке.
    -Сколько предусмотрено по правилам стоять на остановке автобусу либо маршрутному такси (авто лайну) по времени, когда предусмотрена посадка?
    -Почему проблематично воспользоваться для выхода второй и третьей дверью для выхода из автобуса?
    -какова должна быть рациональная вместимость автобуса и маршрутного такси, для чего тогда предусмотрена паспортная вместимость автотранспортного средства?
    -Год назад на всех остановках были установлены звуковые информаторы, правда транслировалась лишь реклама и музыка, на сегодняшний момент не работают. Так же обстоит и освещение остановок.
    Поэтому наши господа перевозчики не владеют на данный момент достоверной информацией логистики ценнообразования проезда, и прочими затратами и естественно не знают чистой прибыли действующих маршрутов города и сейчас еще перевозчики получают дотацию за проезд так как школьники пользуются проездными и некоторые категории граждан. Каким образом рассчитана сумма дотации?
    И в соответствии вышеперечисленных недостатков возникает вопрос, каким образом организаторы конкурса его проводят, если не соблюдены правила для участия в конкурсе и при заполнение бланка информации об участнике проставляют оценочную шкалу? и представитель исполнительного органа а лице акимата подписывает решение этой оценочной шкалы.А после моего комента в фесбуке ,была проведена прокурорская проверка,которая подтвердила вышеизложенные мной факты.Отчет в газете “Магнолия”.Выписаны предписания,однако перевозчики не отстранены от работы. Мы столько говорим о проблеме транспорта,а нужно искоренять проблему на корню,в начале,когда проводят конкурс и разыгрываются лоты перевозчиков и их маршрутов.Не допускать изначально тот транспорт(перевозчиков) которые не соответствуют требованиям, тогда и не будет проблемы: заполненных до нельзя маршрутных автоланеров и автобусов, и за перебой с транспортом привлекать к ответственности тех кто дал права таким перевозчикам!

  3. Аля Поле говорит

    Однодверные маршрутки . и т.д. и т.п. далеко не нужно ходить возьмем 44 маршрут г.Тараза, в часы пик…транспорт давно физически и морально устарел. А разве руководство управления пассажирских перевозок интересна судьба и в каких условиях проходит транспортировка. НЕт все ждут, вот когда случится беда,только тогда будут приняты меры…почему ???? и вот доказательство беспечности руководство управления пассажирских перевозок — ударили морозы и нарушение графиков пассажирского транспорта и в каким транспортом мы пользуемся, резина лысая, об отстутствие культуры водителей не говорю….пересадите руководителя с управления пассажирских перевозок на тот парк машин которым пользуются горожане с его «ланкрузера», тогда только наступят перемены, и вообще наложить полное вето ему на использование служебного транспорта,пока не обеспечит город надлежащим пассажирским транспортом!

Комментарии закрыты.