The news is by your side.

Свободно и уверенно. Школьники углублённо изучают казахский

Школьники углублённо изучают казахский

С начала текущего учебного года в некоторых классах гимназии № 40 ввели углубленное изучение казахского языка. То есть школьникам увеличили количество часов этого предмета, чтобы ребята могли качественнее изучить грамматику и заговорили по-казахски свободно.

Учитель казахского языка и литературы гимназии № 40 Мадина Алтынбекова преподает казахский язык в русских классах. По ее словам, нововведение положительно сказалось на уровне знаний ребят.

— Раньше казахский язык у ребят был четыре часа в неделю. Сейчас в двух шестых классах, в которых я преподаю, на казахский язык отведено шесть часов в неделю. На двух дополнительных уроках мы изучаем в основном грамматику, детальнее прорабатываем темы падежных окончаний, потому что русскоязычным ребятам это дается сложнее всего, — объясняет педагог. — К примеру, школьники задавали мне вопрос: «Есть ли в казахском языке предлог «в»?». Я им объяснила, что если в русском языке это предлог, то в казахском чаще всего это окончание. К примеру, на русском вы скажете «в школе», а на казахском — «мектепте».

Педагог признается, что четырех часов в неделю на объяснение таких тонкостей бывает недостаточно. Сейчас же она заметила, что ученики стали более грамотными и чаще говорят на казахском.

— Знание грамматики — очень важная составляющая в изучении любого языка. Если человек разбирается во всех правилах и тонкостях языка, он может преодолеть тот самый языковой барьер, о котором многие говорят. Ведь почему русскоязычные ребята стесняются говорить на казахском? Они, может, и слов знают очень много, но боятся сказать что-то неправильно, перепутать окончания, времена, — говорит М. Алтынбекова. — Сейчас мои ребята с удовольствием общаются между собой на казахском языке, им самим нравится, что у них это так хорошо получается.

Каждый свой урок Мадина Алтынбекова начинает с языковой зарядки. Педагог объясняет, что так она помогает школьникам освоить так называемый бытовой казахский.

— Мы здороваемся, обсуждаем погоду, вспоминаем, чем занимались накануне, ребята могут поделиться чем-то интересным со мной. Условие одно — говорим строго по-казахски, — объясняет учитель. — Я не ругаю учеников за ошибки в произношении или окончаниях. Могу лишь мягко поправить. Считаю, что если ребенок говорит по-казахски, то это нужно поощрять, хвалить его, восхищаться успехами. Только так можно привить любовь к языку.

Педагог рассказывает, что на уроках ребята не только изучают новые темы и правила, но и вместе с учителем размышляют над тем, почему важно знать казахский язык.

— Я считаю, что в каждом деле нужна мотивация. Без нее школьники быстро потеряют интерес к изучению языка. Поэтому мы с ребятами часто дискутируем на тему важности полиязычия в современном мире, — говорит
М. Алтынбекова. — Язык ведь является огромной частью культуры и хранит в себе историю целого народа. Язык своей страны важно знать, потому что только так ты сможешь лучше понять традиции, ценности казахского народа, всю его суть. Кроме того, изучение языка — это всегда расширение кругозора, личностное развитие и повышение конкурентоспособности. Полиязычный специалист в любом месте будет цениться больше, чем тот, кто говорит на одном языке.

Камила ПОЛЯКОВА

Комментарии закрыты.