Меню
16 февраля, 2022 / Знамя труда / Новости

Причины недовольства. Жамбылцы стали чаще жаловаться на сферу услуг

Причины недовольства. Жамбылцы стали чаще жаловаться на сферу услуг

Причины недовольства.  Жамбылцы стали чаще жаловаться на сферу услуг Причины недовольства.  Жамбылцы стали чаще жаловаться на сферу услуг
Фото из открытого источника

Жамбылцы стали чаще жаловаться на сферу услуг

Количество обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за минувший год выросло в 2,7 раза. Об этом, а также причинах нарушений и путях их решения рассказал руководитель департамента по защите прав потребителей Жамбылской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан Байкадам Дуйсенбаев. - Байкадам Еркинбекович, какие изменения произошли в регионе в минувшем году? - У нас в области допускается много нарушений, заставляющих людей жаловаться из года в год на одни и те же проб­лемы. Этот список постоянно расширяется. Так, за минувший год в сравнении с предыдущим число обращений увеличилось в 2,7 раза. Также растет и сам перечень вопросов, по которым граждане просят помощи. - По каким нарушениям и в какой отрасли поступает больше всего жалоб? - Из анализа заявлений за прошлый год видим, что права потребителей чаще всего нарушаются в сфере розничной торговли. И большая часть обращений - 61,3 процента - как раз об этом. И около половины из них связаны с отказом в обмене или возврате некачественного товара. - Как часто нарушителей закона привлекают к ответу, и какие меры принимаются в отношении этих лиц? - В прошлом году нашим департаментом удовлетворено 531 обращение, что составляет около 68 процентов от общего числа. То есть два инцидента из трех решаются в пользу потребителя. Заявителям возвращены 18,8 миллиона тенге, а 70 человек смогли обменять некачественный товар на качественный. С 228 предпринимателями проведена разъяснительная работа. Большинство конфликтов связаны с тем, что предприниматели не отвечали на письменные жалобы потребителей, а также отказывались обменивать или принимать возвращаемый товар. - Какова, по-вашему, главная причина всех нарушений, свойственных нашему региону? - Думаю, что основной причиной этих проблем является незнание законов. Во-вторых, сказывается административная ответственность за подобные нарушения не влечет больших штрафов и последствий. А вообще нарушения стали прогрессировать в период моратория на проверку субъектов малого и микропредпринимательства. - На ваш департамент возложены обязанности по защите прав потребителей. Как проводится разъяснительная работа в этом направлении? - Я уверен, что более чем двукратный рост числа обращений во многом связан с качественной работой департамента. В первом полугодии прошлого года размещено 35 статей на русском и казахском языках в региональных СМИ, на центральных улицах Тараза были установлены тематические билборды, рекламные щиты с указанием адресов и номеров телефонов уполномоченных органов. Это призывает граждан бороться за соблюдение своих прав. В медицинских центрах «Эскулап» и «ДиАл», а также в филиалах АО «Казпочта» на регулярной основе демонстрировались ролики, созданные нашим департаментом. Также они показаны в эфире телеканала «Jambyl». На страницах департамента в Facebook и Instagram опубликованы 225 информационных материалов по защите прав потребителей. - Ожидаются ли в ближайшем будущем какие-то изменения в законе о защите прав потребителей? - Эта сфера требует постоянного совершенствования действующего законодательства. Актуальные вопросы, с которыми граждане сталкиваются ежедневно, постоянно прорабатываются. Например, в этом году в рамках внесенных поправок запланировано введение института омбудсмена, который будет отслеживать систематические нарушения, характерные для той или иной отрасли, и способствовать их устранению.

Подготовил Алексей ПОЛЯКОВ

Самые читаемые статьи недели: