Меню
20 декабря, 2023 / iamsts / Новости

Особый подход. Жамбылские педагоги совершенствуют профессиональные навыки

Особый подход. Жамбылские педагоги совершенствуют профессиональные навыки

Особый подход. Жамбылские педагоги совершенствуют профессиональные навыки Особый подход. Жамбылские педагоги совершенствуют профессиональные навыки
Фото из открытого источника

 width=Жамбылские педагоги совершенствуют профессиональные навыки

Каждый ребенок уникален и требует к себе индивидуального подхода. Но особенно это касается детей с нарушениями в поведении. Работа с такими учениками подразумевает специальную подготовку педагогов, изучение особенностей психики детей с девиантным поведением. Девиантность - это отклонение от нормы. Неприемлемые асоциальные действия, отсутствие интереса к обучению, неумение общаться в детском коллективе - все это признаки «трудного» ребенка с девиантным поведением. Чтобы углубленно изучить эту тему, управление образования акимата области совместно с республиканским общественным объединением «Жаңа шабыт» провело для учителей региона конференцию, на которой обсуждена эффективность методов и приемов профилактической работы с детьми с девиантным поведением. Заместитель руководителя управления образования Мухит Нысанбаев, приветствуя участников конференции, отметил, что это мероприятие крайне важно для современных педагогов, ведь качество образования определяется еще и тем, насколько полно учебный материал принят каждым учащимся. Кандидат психологических наук, доцент КазНУ имени аль-Фараби Зухра Садвакасова рассказала о современных подходах в работе с детьми с девиантным поведением. Своим опытом работы с детьми с нарушением поведения поделились кандидат психологических наук, доцент КазНУ имени аль-Фараби Эльмира Калымбетова и заместитель директора КГУ «Специальная организация образования для детей с девиантным поведением» управления образования города Алматы Динара Бейсекенова. Участники конференции отметили, что методы коррекции поведения с такими детьми должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенку, так как игра - это ведущий вид деятельности у детей. Для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как правило, используются коммуникативные и подвижные игры, разыгрывание «трудных ситуаций», ритмические игры со словами, музицирование и танцы, чтение и обсуждение сказок. Обращались педагоги и вглубь проблемы - определяли, откуда она могла возникнуть. Так, причины девиантного поведения у ребенка могут быть медико-биологические, социальные, педагогические и психологические. Подводя итоги конференции, участники сформулировали несколько правил, которые важно понять, работая с особенными детьми. Самое главное - надо принимать ребенка таким, какой он есть, и проявлять терпение. Занимаясь с ребенком с девиантным поведением, важно четко понимать его образовательные возможности и расширять их постепенно. Педагог также должен уметь игнорировать проявление агрессии со стороны ребенка и не лениться объяснять ему одно и то же несколько раз. Ну и одно из важных правил - способствовать социализации ребенка с девиантным поведением, вовлекать его в групповые занятия и подмечать сильные стороны, подчеркивать его значимость в совместной работе. Добавим, что конференция состояла из двух модулей - теоретического и практического, по их итогам участникам вручили сертификаты о прохождении обу­чения. Но главное - каждый получил полезные знания, которые сразу же сможет применить на практике и увидеть положительный результат.

Камила ПОЛЯКОВА

Самые читаемые статьи недели:

Дорога к цели 15 ноября, 2024

Дорога к цели

Доходы растут 15 ноября, 2024

Доходы растут

Капля жизни 15 ноября, 2024

Капля жизни