В своем выступлении на первом Форуме работников сельского хозяйства Президент Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность развития железнодорожной инфраструктуры Казахстана, отметив ее значительную роль в экономике страны. Он указал на необходимость модернизации и повышения эффективности железных дорог, что является частью более широких реформ, направленных на развитие страны.
На сегодняшний день железная дорога в Казахстане - это не просто транспортная артерия. Это настоящий каркас экономики, скрепляющий регионы, предприятия и судьбы тысяч людей. Именно по рельсам, лежащим на прочном фундаменте инженерной мысли и человеческого труда, движется развитие целых отраслей и территорий. И на передовой этого стратегического направления стоит коллектив Шуской механизированной дистанции пути - филиала АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».
Шуская дистанция была создана решением правления АО «НК «ҚТЖ» 30 апреля 2005 года и уже 17 июля 2006 года начала свою полноценную производственную деятельность. Получив в распоряжение 36 высокотехнологичных путевых машин от ведущих мировых производителей, предприятие с самого начала заявило о себе как о ключевом игроке в сфере обслуживания и модернизации железнодорожной инфраструктуры.
- Мы начинали с высокой планки - с передовой техники и отличных кадров. Именно это сочетание позволило нам в кратчайшие сроки выйти на серьезные объемы работ и зарекомендовать себя по всей сети «ҚТЖ», - говорит директор Шуской дистанции Пернебек Уткелбаев. - Сейчас на нашем балансе уже 65 путевых машин. Мы не просто сохраняем темп, мы идем вперед, опираясь на профессионализм и технологическое превосходство.
Сегодня под техническим контролем дистанции тысячи километров железнодорожного полотна по всей стране. Восток - Семей, Усть-Каменогорск, запад - Актобе, Атырау, юг - Шымкент, Кызылорда.
- Это самые ответственные и протяженные участки сети. Наши машинисты работают в сложнейших условиях: в пустыне, в горах, при любой погоде. Но качество работы всегда остается высоким, потому что мы понимаем, что от нас зависит безопасность движения, а значит и жизни людей, - с уверенностью отмечает Пернебек Уткелбаев.
И действительно, стабильная работа поездов, включая скоростные маршруты вроде «Talgo» на линии Астана-Алматы, где составы разгоняются до 140 километров в час, стала возможной благодаря качественной выправке и содержанию пути, выполняемым именно этой дистанцией.
Если в 2006 году коллектив Шуской дистанции насчитывал 172 человека, то сегодня здесь трудится 481 специалист. Из них 474 - это производственный персонал: машинисты, ремонтники, механики. Рабочие трудятся вахтовым методом, живут в мобильных вагонах-бытовках, оснащенных всем необходимым.
Средняя заработная плата сотрудников составляет 471 тысячу тенге - достойный показатель стабильности и востребованности профессии.
- Мы всегда уделяли особое внимание подготовке кадров. Наш машинист - это не просто водитель машины, а инженер, способный принимать решения в нестандартной ситуации. За последние три года мы обучили и переобучили более 370 специалистов. Это наша инвестиция в безопасность и в будущее, - подчеркивает директор.
Отметим, в 2022 году обучение прошли 43 машиниста, 62 повысили квалификацию; в 2023 году - 36 и 103 соответственно; в 2024 году - 29 и 98. Учебный центр в Таразе и внутренние курсы компании позволяют держать планку профессионализма на высоком уровне.
В Послании народу Казахстана Президент страны подчеркнул значение рабочих профессий, назвав 2025 год Годом рабочих. Это нашло живой отклик и в Шуской дистанции.
- Эти слова очень близки каждому нашему сотруднику. Мы знаем цену труду. Здесь каждый человек - от сварщика до машиниста -мастер своего дела. И в этом настоящая сила нашей дистанции, - говорит Пернебек Уткелбаев.
Шуская механизированная дистанция пути - это не просто производственное подразделение. Это стратегический узел на транспортной карте страны, надежный гарант стабильности и скорости движения по всей железнодорожной сети Казахстана.
Пока железная дорога соединяет города, коллектив Шуской дистанции соединяет поколения профессионалов, технологии и труд, настоящее и будущее страны. И это движение не останавливается ни на день.
Руслан ИСКАКОВ