Меню

Процесс автоматизирован

Как осуществляется закуп услуг для пациентов

Процесс автоматизирован Процесс автоматизирован

В Фонде социального медицинского страхования рассказали, как закупается медпомощь для пациентов. Этапы закупа медицинской помощи на сегодняшний день автоматизированы. Это позволяет упростить саму процедуру, внедрены критерии отбора, исключается человеческий фактор, обеспечивается прозрачность процессов.

 

Где проходят процедуры закупа медуслуг

Согласно Кодексу о здоровье и системе здравоохранения, закуп услуг у субъектов здравоохранения осуществляет НАО «Фонд социального медицинского страхования».

С 2020 года фонд проводит закуп в электронном формате на веб-портале закупа АО «Центр электронных финансов».

Автоматизированное распределение объемов внедрялось поэтапно с 2020 года с учетом видов медицинской помощи и механизмов расчета. При проведении закупа на 2021 год в автоматизированном режиме распределено между поставщиками 40 процентов объемов плана закупа, при закупе на 2024 год - уже 88 процентов объемов, а именно 2,1 триллиона из 2,5 триллиона тенге, предусмотренных планом закупа.

Что даёт электронное проведение закупа

Проведение закупа и заключение договоров закупа медицинских услуг проводится в информационных системах. Это позволяет исключить человеческий фактор и повысить прозрачность процессов, причем соб­людаются основные принципы: обеспечение равного доступа нашим гражданам к медпомощи, а также повышение качества оказания медуслуг за счет развития конкуренции среди клиник и улучшения мониторинга по соблюдению условий договора.

Как проводится отбор поставщиков медпомощи

Существует алгоритм автоматизированного распределения объемов медпомощи. Он учитывает ряд критериев (индикаторов) и рейтинговую оценку деятельности медицинских организаций. В основе лежат методики, утвержденные Министерством здравоохранения РК.

Для расчета критериев используются данные информсистем Минздрава (ИС «Система управления ресурсами», ИС «Система управления медицинской техникой», ИС «Регистр прикрепленного населения», ИС «Электронный регистр диспансерных больных», ИС «Регистр прикрепленного населения»).

Первый раздел критериев оценки – это показатели ресурсной базы. Оценивается укомплектованность врачами (в целом по организации и по отдельным специальностям), доля износа зданий, медицинской техники.

Второй раздел критериев оценки – уровень менеджмента и качества оказания медпомощи. Оценивается опыт работы, отсутствие или наличие обоснованных жалоб, исполнительская дисциплина по договорам, наличие аккредитации у медорганизации.

Затем по этим индикаторам рассчитывается рейтинговая оценка медорганизации. Помимо рейтинговой оценки, алгоритм автоматизированного распределения объемов учитывает пропускную способность коечного фонда круглосуточных и дневных стационаров, пропускную способность медицинской техники, численность прикрепленного населения, закрепленного контингента (диспансерных больных, отдельных категорий граждан).

Отметим, что применение стандартизированных подходов в оценке деятельности поставщиков, совершенствование и систематизация автоматизированного распределения обеспечивают прозрачность распределения объемов медуслуг с исключением человеческого фактора.

Подготовила Камила ПОЛЯКОВА

Самые читаемые статьи недели: