Меню
13 января, 2025 / Знамя труда / Регионы

Соединяя города и сёла

В регионе активно развиваются пассажирские перевозки

Соединяя города и сёла Соединяя города и сёла

Под конец прошлого года, когда все вспоминали, что хорошего у них произошло за минувшие 12 месяцев, таразцы, живущие в массивах Сельпо и Химпоселок, в числе прочего называли появление новых автобусов на маршруте № 44.

 

Казалось бы, невеликое событие, но оно принесло реальную радость сотням людей.

- Раньше в часы пик внутрь автобуса сами себя вдавливали, а наружу вырывались, как из плена. Микроавтобусы были низкие и короткие, расположение сидений очень неудобное. К тому же старые, пропахшие газом или бензином. Если бы был выбор, мало кто в них бы садился. Но выбирать было не из чего - в наш район из центра города ходил только 44-й, - делится социальный работник поликлиники «Januia medical center» Далина Досанова. - Поэтому появление новых автобусов, без преувеличения, заметно облегчило жизнь. Про себя могу сказать, что очень приятно в них ездить, да и по знакомым это наблюдаю. Например, моя приятельница раньше на работу и обратно ездила на такси, пока деньги не заканчивались. Тогда уже пешком добиралась. Сейчас часто стала ее встречать в транспорте. Кроме того, из-за строительства 15-го микрорайона у нас добавился новый маршрут - № 18. Добираться к нам стало проще. Спасибо автопарку и местным властям за хорошее дело.

Водитель автобуса на маршруте № 44 Жайык Баккараев уже 20 лет работает в ТОО «АулиеатаТрансПасс». Среди ветеранов он считается одним из лучших работников автопарка.

- Конечно, работать на новой технике - одно удовольствие, - говорит Ж. Баккараев. - Во-первых, здесь безопасность водителей учтена, кресла находятся выше, чем в обычных машинах, во-вторых, ими легче управлять. Но, кроме этого, я заметил, что люди стали более культурно себя вести: заходят, как положено, в среднюю дверь, выходят из передней, не толпятся у входа. Те, кому далеко ехать, сразу идут на заднюю площадку. Комфорт делает людей добрее к друг другу.

По словам директора ТОО «АулиеатаТрансПасс» Рашида Прманова, за последние три года автопарк приобрел 98 автобусов.

- Полностью обновился маршрут № 44, на 85 процентов - № 23, на 79 процентов - маршрут № 29. А также, по просьбе жителей, открыли два новых маршрута в 15-й микрорайон, - рассказал Р. Прманов.

Стоит отметить, что обновление общественного транспорта и открытие новых маршрутов про­изошли не только в областном центре.

Так, жители Жамбылского района пишут нам, что благодаря запуску новых и возоб­новлению старых маршрутов стало проще добираться до областного и районного центров. На семи регулярных внутрирайонных маршрутах курсируют семь автобусов ПАЗ, и на каждом маршруте предусмотрено по два дополнительных автобуса на случай поломки основного транспорта.

- Село Ерназар находится в 25 километрах от райцент­ра - села Аса - и в 40 километрах от города Тараза, - говорит Ерболат Беркинов. - У нас есть жители, которые работают в городе или районном центре. Такси им найти непросто, да и каждый день пользоваться его услугами дорого. Теперь из Ерназара в Асу ходит общественный транспорт. А из Асы в Тараз уже добраться намного проще.

В целом, по словам руководителя управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Жамбылской области Мурата Саурыкова, по Жамбылской области организовано 135 автобусных маршрутов, из них 13 являются межобластными, 27 - межрайонными, 54 - внутрирайонными и внутрипоселковыми, 32 - городскими и девять - пригородными.

Из 13 межобластных маршрутов, в соответствии с запросами населения города и районов, в город Алматы организовано восемь маршрутов из Тараза, Жанатаса, Мерке, Шу, Мойынкума, Кордая, Каратау; в город Шымкент - три маршрута: из Тараза, Каратау и Жанатаса; в Караганду и Астану по одному маршруту из Тараза.

В составе 27 межрайонных организованы маршруты между Таразом и восемью районными цент­рами (за исключением Байзакского и Жамбылского районов) и три маршрута (по необходимости) - Каратау - Жанатас, Мерке - Кулан, Шу - Мойынкум - Акбакай.

Кроме того, действуют 16 маршрутов, соединяющих город Тараз с населенными пунктами районов - селами Акыртобе, Абжапар, Кумарык, Жамбыл, городом Жанатасом, селами Досбол, Болтирик шешен, Жайылма, Б. Момышулы, Кордай, в Жанатас через село Тамды, Шу, села Мойынкум, Шыганак, Ойық - Аккум, Игилик.

- В 2024 году на 11 социально значимых маршрутов предусмотрено 523,5 миллиона тенге. Из них 189,6 миллиона тенге выделено на автобусные, 333,9 миллиона тенге - на железнодорожные маршруты, - рассказал М. Сауырыков. - Субсидируемые железнодорожные маршруты: ежед­невный Шу - Шыганак - Кашкантениз (стоимость билета 500 тенге), маршрут выходного дня Шу - Отар (стоимость билета 500 тенге), зимний маршрут Жанатас - Жамбыл (стоимость билета 1000 тенге).

Кроме того, районными акиматами организовано 54 внутрирайонных маршрута, обслуживаемые 16 перевозчиками. Из них 44 маршрута включены в реестр социально значимых. В целом для субсидирования данных маршрутов на 2024 год было предусмотрено 800,5 миллиона тенге.

Айгуль МАХМУДОВА

Самые читаемые статьи недели: