Меню

Урок в музее - это интересно

Преподаватели трех стран обменялись творческим опытом

Урок в музее - это интересно Урок в музее - это интересно

Современные технологии позволяют людям легко общаться на расстоянии, собирать полезные форумы, встречи и конференции, чтобы обсудить те или иные вопросы.

 

Так, филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт профессионального развития по Жамбылской области при поддержке Министерства просвещения РК организовал международную конференцию на тему «Музейная педагогика как инновационная технология активного обучения: опыт, тенденции, перспективы». В форуме приняли участие руководители, специалисты и педагоги зарубежных, республиканских, областных, районных и городских организаций образования, профессорско-преподавательский состав вузов, филиалов АО НЦПК «Өрлеу».

Примечательно, что в этот раз Казахстан представляли преподаватели Астаны, Алматы, Шымкента, Тараза. Вопросы организации уроков в музеях обсудили также коллеги из Эстонии и Украины.

На конференции затронуты нюансы интеграции музея со школьными уроками по таким предметам, как история, биология, русский и казахский языки и другим, а также возможности цифровых технологий, роль музеев в развитии культурного туризма и изменении экологического сознания подрастающего поколения.

Работа конференции проходила по секциям. В секции «Музейный урок как форма обучения» рассматривали функции музея и школы в едином образовательном пространстве. Во второй секции обсуждали методы научно-исследовательской работы в музее. В третьей музейная педагогика была развернуто представлена в контексте цифровой трансформации образования. А в четвертой секции рассматривалась тесная связь развития туризма и сохранения экологии.

- Музей предстает перед нами не в привычной роли, как собрание экспонатов, а как классная комната. Мы рассмотрели инновации в обучении, обобщили эффективные методы использования музейной педагогики в образовательном процессе, - рассказала старший преподаватель филиала АО НЦПК «Өрлеу» Института профессионального развития по Жамбылской области, доктор философии PhD, стипендиат международной программы «Болашак» Эльмира Мирзалиева.

Под ее руководством представлены результаты совместной работы сотрудников областного историко-краеведческого музея и педагогов школы-гимназии № 39 имени И. Панфилова города Тараза. В рамках конференции продемонстрированы инновационные методы музейной педагогики, результаты проектирования музейных уроков, интеграция туризма и экологии в образовательный процесс.

Значительный вклад в обсуждение методологии музейной педагогики внесли их коллеги из Белоцерковского института непрерывного профессионального образования Государственного университета высшего образования «Университет менеджмента» Национальной академии педагогических наук Украины Владимир Кулишов и Илья Пахомов, а также учитель и завуч Таллинской гимназии из Эстонии Наталья Преснецова. Они поделились с казахстанскими коллегами эффективным опытом применения методики и практиками конструирования музейного урока. Преподаватели выступили с докладами «Музейный урок как форма обучения: музей и школа в едином образовательном пространстве», «Развитие гражданской идентичности участников образовательного процесса учреждений профессионального (профессионально-технического) образования с использованием методов музейной педагогики».

Практической новизной отличались исследования старшего преподавателя филиала АО НЦПК «Өрлеу» Института профессионального развития по Алматинской области Шалхара Шакерова, учителя информатики таразской средней школы № 10 имени С. Нурмагамбетова Раушан Кайдауловой, учителя географии таразской средней школы № 16 имени Д. Карбышева Жанар Асабаевой.

Интерес к своим работам вызвали старший преподаватель филиала АО НЦПК «Өрлеу» Института профессионального развития по Туркестанской области и городу Шымкенту Бактыгуль Матекова и учитель истории школы-лицея № 46 города Шымкента Кульзипа Есполаева.

Доклады подчеркнули междисциплинарный потенциал музейной педагогики, воспитывающей гражданскую идентичность и информационную компетентность обучающихся.

- Новые подходы способствуют развитию у школьников навыков применения знаний, критического мышления и интереса к исследовательской деятельности. По итогам конференции обратная связь от учеников, родителей, учителей-предметников и сотрудников музеев показала высокий уровень вовлеченности, раскрытие творческого потенциала учащихся и повышение мотивации к учебе, - подытожила Эльмира Мирзалиева.

Лала ИСЛАМОВА

Самые читаемые статьи недели: