Меню

Подтвердить и узаконить

Апостилирование документов судебных органов

Подтвердить и узаконить Подтвердить и узаконить

Все больше услуг государственных органов уходят в «цифру». В связи с этим постоянно возникает вопрос о том, как эти услуги получить. В частности, как пользоваться онлайн-сервисом для подачи заявления о предоставлении государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из судебных органов».

 

Стоит отметить, что прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги, помимо некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан», осуществляется также через веб-портал электронного правительства.

Как показывает практика, данное новшество не используется в полной мере гражданами и юридическими лицами при обращении за апостилированием судебных документов по различным причинам. Этот способ подачи заявления удобен для жителей сел, поскольку не требует поездки в областной центр.

Порядок подачи заявления через портал электронного правительства не сложен. Сначала нужно авторизоваться в сервисе «Судебный кабинет». Затем заполнить электронную форму заявления в адрес уполномоченного государственного органа – Судебную администрацию Республики Казахстан или территориальное подразделение в областях, столице и городах республиканского значения по месту жительства независимо от региона, в котором вынесен судебный документ.

Далее в соответствие с подпунктом 7 статьи 615 Налогового Кодекса оплатить государственную пошлину в размере 0,5 процента от месячного расчетного показателя за каждый апостилируемый документ.

К заявлению следует прикрепить сканированную электронную копию документа, представленного для апостилирования, электронную копию (сканированную) документа, подтверждающего оплату госпошлины, за исключением оплаты через электронный портал (ПШЭП), электронную копию документа (сканированную), подтверждающего смену фамилии, имени, отчества до 2008 года (если они менялись), подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправить.

Система автоматически отправляет заявление в уполномоченный орган или в его подразделения для предварительного рассмотрения заявки и проставления апостиля.

После рассмотрения заявления уполномоченным органом или его подразделением пользователю поступает уведомление в Судебный кабинет и SMS-уведомление о готовности оказания государственной услуги либо ответ с указанием причины отказа.

После получения уведомления о готовности оказания государственной услуги заявителю необходимо подойти с оригиналом судебного акта в уполномоченный орган или в его территориальное подразделение для проставления апостиля.

Важно не пропускать назначенного времени: в случае непредъявления оригиналов документов в срок, указанный в сообщении, в оказании государственной услуги будет отказано. Для получения государственной услуги необходимо будет обратиться повторно.

В срок оказания услуги не входит день подачи документов.

Апостилированию подлежат судебные документы, вступившие в законную силу. Документы, предоставляемые для апостилирования, должны быть написаны ясно и четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей должны быть отчетливыми.

Размер каждого прикрепляемого файла не должен превышать 20 мегабайт.

Людмила СЫРЫМБЕТОВА,
главный специалист организационно-аналитического отдела департамента
Судебной администрации РК
по Жамбылской области

Самые читаемые статьи недели: