Меню
3 ноября, 2025 / Знамя труда / Медицина

Когда счёт идет на минуты

За движением машин скорой помощи можно будет следить

Когда счёт идет на минуты Когда счёт идет на минуты

Если кому-то внезапно становится плохо, мы сразу обращаемся в службу скорой медицинской помощи. Часто при острых состояниях счет идет на минуты, а скорая помощь порой оказывается не очень скорой. И тогда особо нетерпеливые родственники или сослуживцы человека, которому нужна срочная медпомощь, начинают звонить в диспетчерскую службу, занимая телефонные линии и нервируя диспетчеров.

 

Помочь решить проблему может реализация и масштабирования проекта отслеживания бригад скорой помощи в режиме реального времени, который не так давно стартовал в Астане. Об этом в Министерстве здравоохранения РК сообщили аналитическому интернет-изданию «Власть».

В настоящее время сервис тестируется на части вызовов первой категории срочности. Партнером выступает компания «Yandex Qazaqstan».

В министерстве пояснили, что проект цифрового сервиса, позволяющего в реальном времени отслеживать передвижение вызванной бригады скорой помощи, сейчас реализуется совместно с акиматом города Астаны и «Yandex Qazaqstan». При этом отслеживать движение машины могут не только пользователи, у которых установлено приложение «YandexGo».

После регистрации вызова первой категории срочности заявителю автоматически направляется уведомление с информацией о назначенной бригаде. Оно приходит либо через SMS со ссылкой на интерактивную карту, или через push-уведомление в сервисе «YandexGo» для пользователей, которые им пользуются. По карте гражданин может увидеть, что бригада выехала и как она движется к нему в режиме реального времени.

«Цель проекта – повысить прозрачность работы экстренных служб, снизить уровень тревожности у пациента и сократить нагрузку на диспетчеров, - сообщили в Минздраве. - По данным службы скорой помощи города Астаны, операторы обрабатывают до шести тысяч входящих звонков в сутки, при этом до 40 процентов обращений являются повторными и связаны именно с уточнением местоположения бригады и ожидаемого времени прибытия».

На первом этапе совместный проект с «Yandex Qazaqstan» реализуется на части вызовов первой категории срочности на территории Астаны.

«В дальнейшем планируется поэтапное масштабирование сервиса на все категории экстренных вызовов и последующее внедрение в других регионах Казахстана», - сообщили в министерстве.

При этом выбор партнера по республике еще не окончательный.

«Все решения по дальнейшему масштабированию, в том числе по выбору архитектуры и потенциальных исполнителей на республиканском уровне, будут приниматься министерством совместно с уполномоченными государственными органами с соблюдением национальных требований по защите данных и информационной безопасности», - подчеркнули в Минздраве.

После завершения пилотного этапа проекта и оценки результатов ведомство рассмотрит дальнейшие технические варианты развития сервиса, включая возможную унификацию механизмов экстренного реагирования на уровне республики.

Выбор «Yandex Qazaqstan» для пилотного проекта в министерстве объяснили тем, что у компании уже есть развернутая технологическая инфраструктура геолокации и уведомлений в реальном времени, а также производственные возможности для оперативной доработки сервисов под требования диспетчерской службы скорой помощи.

В ведомстве также уверяют, что никакие персональные или медицинские данные граждан, вызывающих скорую, не передаются частной компании.

«Передача данных о маршруте скорой помощи пациенту происходит контролируемо через систему 103. Взаимодействие направлено исключительно на информирование заявителя о движении уже назначенной ему бригады», - уверяют в министерстве здравоохранения.

На этапе проверки используется только номер телефона, с которого поступил вызов, также отмечают в Минздраве. Этот номер используется как технический идентификатор, чтобы подтвердить, что именно этому абоненту необходимо показать маршрут уже выехавшей машины скорой помощи. После проверки обратный обмен включает только служебный признак сопоставления и координаты автомобиля бригады без раскрытия персональных и медицинских данных пациента.

«Министерство контролирует, чтобы информация передавалась по защищенным каналам связи, использовалась исключительно для целей оперативного информирования заявителя и не могла быть использована для установления личности пациента, его состояния здоровья или места нахождения без законных оснований», - сообщили в ведомстве.

В министерстве также ответили, что пока не предусматривают разработку отдельного специализированного приложения для вызова скорой помощи.

Подготовила Мира АЗИМОВА

Самые читаемые статьи недели: