Будущее рождается сегодня

Даже толика знания способна разбить глыбу невежества

В республиканской педагогической олимпиаде «Талантливый
учитель — одаренным детям» команда Жамбылского гуманитарного колледжа имени Абая заняла второе место. 

Олимпиада «Талантливый учитель — одаренным детям» проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогов, формирования активного профессионального отношения молодых учителей к совершенствованию системы образования. Она ориентирована на молодых педагогов, стаж работы которых не более пяти лет, а также на старшеклассников, которые хотят посвятить свою жизнь профессии учителя, и на студентов вузов и учащихся колледжей, которые уже учатся на педагогов.

— Будущее страны определяется теми инновационными идеями, ценностями, мотивами, перспективами, которые приходят в школу вместе с молодыми педагогами. Современная школа — это новый учитель, смелый, профессиональный, готовый осваивать новые методики и технологии, обобщать опыт и получать новые знания, — подчеркнула руководитель лаборатории педагогического мастерства Республиканского научно-практического центра «Дарын» Министерства образования и науки РК Айгуль Каркулова.

Олимпиада проходила с 30 октября по 1 ноября на базе Жамбылского политехнического высшего колледжа. Ее участниками стали 144 молодых педагога и 73 учащихся школ с десятком руководителей, а также 67 студентов вузов и учащихся колледжей и их 17 кураторов со всего Казахстана. Торжественное ее закрытие состоялось вчера в Таразе в Доме культуры имени Ы. Дукенулы.

Педагогическая олимпиада имела ступенчатую структуру. Первая ступень — учащиеся старших классов организаций образования, ориентированные на продолжение обучения в педагогическом высшем учебном заведении. Вторая ступень — студенты педагогических университетов и институтов, учащиеся старших курсов педагогических колледжей. И третья ступень — молодые педагоги, психологи и вожатые, социальные педагоги общественно-гуманитарного и естественно-математического направления. Кроме того, состязание шло по двум турам: приветствие в виде презентации своей команды, а также рассказ в любой произвольной творческой форме о великих учителях Великой степи.

— Наши ребята заняли первое место среди учащихся колледжей. У нас учатся на преподавателей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений образования, на переводчиков и учителей начальных классов с английским языком обучения, преподавателей информатики в начальной школе, — рассказала руководитель команды, методист и преподаватель спецдисциплин Алматинского государственного гуманитарно-педагогического колледжа № 2 Айганым Ержанова.

— Я будущий учитель физики, участвую в педагогической республиканской олимпиаде в первый раз. Впечатлен приемом, завел много новых знакомств, — говорит учащийся третьего курса Восточно-Казахстанского гуманитарного колледжа из Усть-Каменогорска Досымхан Жасыбаев. — Основная цель этого состязания — раскрыть сущность личности и профессии учителя, и думаю, у нашей команды это получилось на все сто. Благодаря таким конкурсам обретаешь веру в себя и в будущее страны.

— Мы заняли второе место среди учащихся колледжей. Выступление нашей команды стало самым артистичным и ярким на этой олимпиаде, зрители реагировали очень эмоционально. В череде великих учителей Великой степи учащиеся представили Абая Кунанбаева, Ыбырая Алтынсарина и аль-Фараби, — рассказала преподаватель английского языка и руководитель команды Жамбылского гуманитарного колледжа имени Абая Актоты Сураншиева.

— Второе место — это, прежде всего, опыт, который понадобится нам в будущем, это не поражение, удача впереди! — с оптимизмом заметила учащаяся второго курса Жамбылского гуманитарного колледжа имени Абая Хадиша Нурланкызы. — Не зря наша команда называлась «Тамшылар», что в переводе с казахского означает «Капли», ведь даже одна капля воды способна точить камень. То есть мы, будущие педагоги, давая знания даже по капле, способны разбить глыбу невежества.

Лариса ГУБАШЕВА,
Юрий КИМ (фото)