Урок по высоким технологиям. Как устроено современное производство, узнали школьники

Как устроено современное производство, узнали школьники

«Урок цифры» для воспитанников областного центра проведения школьных олимпиад и внешкольных мероприятий «Жамбыл дарыны» стал привычным и проводится регулярно.

С 12 по 30 апреля этого года уроки по этому направлению проходят по теме «Цифровое производство». Новое занятие в рамках всероссийского проекта подготовлено экспертами фирмы «1С» в рамках образовательной инициативы при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства просвещения России, автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» и компаний-партнеров из числа лидеров цифровой экономики. Организация уроков в Казахстане реализуется при информационной поддержке Россотрудничества.

Ученики от первых до старших классов в ходе таких уроков узнают, как устроено современное производство: от обычной кондитерской до производства сложных, высокотехнологичных продуктов, какую роль в нем играют информационные технологии и что такое цифровая трансформация предприятий. Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1С» рассказывают об основных принципах цифровизации производства.

В связи с проведением урока в дни празднования 60-летия первого полета человека в космос условным игровым сценарным контекстом тренажера стала автоматизация предприятия, расположенного на далекой планете. В игровом тренажере ребята попробовали себя в роли специалиста по бизнес-процессам, решили задания по автоматизации вымышленной торгово-производственной сети, производящей пончики и поставляющей их по всей Галактике.

Материалы для учителей и школьников доступны на сайте https://datalesson.ru/lessons/digital-production. Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. Преподаватели могут воспользоваться методическими указаниями, чтобы провести занятие в классе. Методические материалы охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Уроки по теме «Цифровое производство» уже посетили ребята из художественной школы «Мерей», военно-патриотического клуба «Айбын», образцового вокально-танцевального ансамбля «Бозторгай», спортивного клуба «Беркут» областного центра «Жамбыл дарыны».

— Основными задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация, — говорит заведующая отделом профориентации областного центра «Жамбыл дарыны» Ольга Сагандыкова. — Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Лала ИСЛАМОВА