The news is by your side.

Маркетинг онлайн. Школьникам интересны современные тенденции

Школьникам интересны современные тенденции

В гимназии № 40 состоялась встреча учеников с сооснователем крупного казахстанского SMM-агентства Мagnetgroup.kz Аидой Махмадовой.

Спикер подробно рассказала об агентстве, роли социальных сетей в продвижении бизнеса и плюсах сферы. По ее мнению, навыки SMM-щика делают его более коммуникабельным, способствуют развитию кругозора.

— SMM — это стратегия маркетинга, направленная на продвижение продуктов или услуг через социальные медиаплатформы. Она включает в себя использование различных методов и инструментов для привлечения внимания к бренду, установления взаимодействия с аудиторией, создания и поддержания позитивного имиджа компании, а также для увеличения продаж и узнаваемости бренда. Стратегия SMM включает в себя создание качественного контента, регулярное обновление аккаунтов в социальных сетях, взаимодействие с аудиторией, проведение рекламных кампаний на платформах социальных сетей, анализ результатов и оптимизацию стратегии в соответствии с полученными данными. Она направлена на установление долгосрочных отношений с аудиторией и повышение уровня доверия к бренду, — пояснила спикер.

Аида Махмадова рассказала также о своем пути к медиамаркетингу и созданию компании.

— В SMM я с 2018 года. Тогда B-Мediа было одним из первых SMM-агентств в Таразе, где я начинала как копирайтер, спустя месяц перешла на должность контент-менеджера. Там, собственно, мы с моим партнером по агентству Сауле и познакомились. До SMM-деятельности работала в крупном международном рек­ламном холдинге, который занимался digital-рекламой, — вспоминает она.

Работа в SMM увлекательна и чем-то напоминает журналистику. SMM-специалист может вести страницу стоматологии, строительного магазина, ресторана, кондитерской и даже компьютерного клуба. И чем больше людей в команде, тем лучше, считает спикер.

— В нашу команду в самом начале входили только я, Сауле и наш помощник. А сейчас в команде около 100 сотрудников в Таразе, Алматы, Астане и Шымкенте. Сейчас мы с партнером практически не берем проекты сами, делегируем их и стараемся создать как можно больше рабочих мест, поделиться опытом и навыками, — отметила Аида Махмадова.

Разумеется, клиенты у агентства появились не сразу, ведь надо было себя зарекомендовать на рынке. Но потом первые клиенты стали постоянными.

— Больше 80 процентов клиен­тов — это бизнесмены, которые обратились по рекомендациям наших же клиентов, с которыми работаем не первый год. Остальные 20 процентов нашли нас самостоятельно через Instagram. Есть специалисты, с которыми мы работаем чуть ли не с основания нашей компании. Мы очень дорожим нашими клиентами и делаем так, чтобы они не просто были довольны нами, но и могли продавать свои услуги и товары, — рассказала спикер.

Креативность и дисциплина — вот главные навыки SMM-специалиста.

— Научить можно всему, но дисциплину и ответственность прививать тяжело. То же самое касается и полета фантазии. Для мобилографов — это также дисциплина. Мы взрастили не одного мобилографа. Перед отправкой на объект занимаемся анализом трендов, адаптируем их под наших клиентов и отправляем мобилографа с референсами, которые они воплощают в реальность. Отдельно приглашаем профессиональных видеографов и фотографов, которые делают рекламные ролики и снимки. Наша задача не просто показать продукт, но и сделать так, чтобы потенциальный клиент запомнил этот ролик или фотографию надолго, — говорит Аида Махмадова.

Бизнес в регионе стремительно развивается. Хотя поначалу несколько месяцев компания работала практически в минус.

— В апреле мы открыли в Таразе офис, где работают менеджеры, пиарщики, мобилографы и аналитики, — объяснила спикер детям.

— Специально для учеников гимназии № 40 мы запускаем интересный конкурс. Условия: необходимо снять видео о вас, вашем увлечении или интересной теме. Срок — до 1 июня. Ролик можно загружать себе на страницу с отметкой нашего агентства. Пятеро счастливчиков, чьи ролики нам понравятся, получат возможность устроиться на оплачиваемую стажировку в наше агентство, — подытожила гостья.

Эта идея вдохновила ребят, многие из них готовы принять участие в конкурсе и попробовать силы в сфере SMM.

Дионисий ПЛЯШЕШНИК,
фото автора

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.